Когда мы на их глазах меняли перегоревшую лампочку или в течение минуты чинили бачок унитаза, на нас смотрели как на волшебников

отметили
106
человек
в архиве
Когда мы на их глазах меняли перегоревшую лампочку или в течение минуты чинили бачок унитаза, на нас смотрели как на волшебников
Мы утрачиваем самые простые навыки — типа устного счета, письма от руки и приготовления пищи (несмотря на увеличение количества кулинарных шоу и изданий о еде). Снижается навык работы со сложной информацией. Люди готовы воспринимать лишь очень ясные и простые сообщения и решения. При просмотре новостей массовая аудитория рассчитывает на то, что будут транслироваться разжеванные факты, с выводами и объяснениями. Можно с надеждой вспомнить о росте популярности жанра публичных лекций, но при внимательном рассмотрении этого явления энтузиазм иссякает. Это в большей степени светские, модные, а не образовательные события. Один из опросов показал, что более 70% слушателей считают себя умнее всех остальных присутствующих в зале.

Люди, которые не пользуются бумагой и ручкой даже для самых простых заметок и автоматически тянутся к телефону или ноутбуку, стали встречаться настолько часто, что наши друзья и коллеги из исследовательской компании Bojole даже провели специальный опрос 1 100 человек в возрасте от 15 до 45 лет в городах с населением более 1 миллиона человек. Анализ результатов еще не окончен, но первые доступные цифры очень показательны.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 29 Сентября 2009
проблема (6)
А вы можете отремонтировать бачок унитаза?
aleksejtimofeev Легко! (44)
pda Не за минуту, но приходилось. :) (38)
Ivan_IV не пробовал (9)
Jenyabras А оно мне надо? (7)
Упрямый не пробовал, но думаю, что смогу (7)
Gone а куда деваться? (5)
kredit да (5)
John-Doe А как он ломается? (3)
grammar_ninja нет (1)
Комментарии участников:
SKYnv
+1
SKYnv, 29 Сентября 2009 , url
Вчера чинил, полчаса мучений так как первый раз ;)
и 15 из них было потрачена на эту чертову резинку что соединят бочок и унитаз.
John-Doe
0
John-Doe, 29 Сентября 2009 , url
а как он ломается? ))
rusinvent
+4
rusinvent, 29 Сентября 2009 , url
Россиянам это не грозит (кроме кучки эменсипированных "мальчиков и девочек", мечтающих о Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, Соренто (неречисляю по модным песням москвичей, ностальгически поющих об этих городах).
За границу — "к цивилизации" выезжает 5% россиян. Остальные могут и лампочку вкрутить и старый унитаз заменить (поверьте, это делается элементарно).
Другое дело, если в квартире нет специальных приспособлений для ремонта электрики и сантехники. Тогда нужно вызывать специалиста (и заплатить им).
whisk
+7
whisk, 29 Сентября 2009 , url
Интересно в статье подаются факты — смешиваются в одну кучу разные вещи: простые навыки (лампочку вкрутить), восприятие сложной информации и умение её переваривать, и непонятную фигню (пользоваться ли ручкой или клавиатурой при записи).
Вывод-то какой? :))
comander
-3
comander, 29 Сентября 2009 , url
вы как раз и продемонстрировали этот вывод :)))
массовая аудитория рассчитывает на то, что будут транслироваться разжеванные факты, с выводами и объяснениями
safright
+4
safright, 29 Сентября 2009 , url
а вы? ;)
статья ниачом.
Gone
+14
Gone, 29 Сентября 2009 , url
ну, да :)
появились калькуляторы — забыли таблицу умножения. Появились микроволновки — отучились готовить. Комп и гугл вырождают моск. :)
Это я без сарказма. Вроде и сам не дурак, но за 4 месяца последних понял: я не дурак, я — даун :)

SKYnv
+4
SKYnv, 29 Сентября 2009 , url
я щас отвечая девушке печатал сообщение и о чем-то задумался и не смотрю ни на клаву ни на монитор. В итоге в тексте напечатал это "и в ответ дайю тебе", блин ужас я ел маргарин (((
LevM
+27
LevM, 29 Сентября 2009 , url
Ага, появилась мотыга, забыли как заостреной палкой почву обрабатывать. Появились копье и лук, забыли как ловушки для дичи копать. Появился пергамент забыли как на камне тексты долбить. Появился кремень, забыли как трением огонь добывать. Ну и так далее… Появился стартер на машине, забыли как ее ручкой заводить. Появились CD, забыли что такое винду с дискет ставить. А кто из нас способен скотину или даже курицу задрать и разделать? Тут каждый второй в куратнике с голоду подохнет. Зато кернел Линуха подправить и откомпилировать — в порядке вещей ;)
Я к тому, что процесс этот не с калькулятора начался. Думаю, он связан со всеобщим мельчанием глубины знаний у людей, но возможно что связь не элементарна. И практически уверен что противостоять ему невозможно. Здесь вопрос не столько в технике и технологии, а в социальных и экономических процессах.

Gone
+2
Gone, 29 Сентября 2009 , url
Согласен, процесс глубже и шире, за рамками исключительно прикладной механики и сантехники :)
Тем менее приятна новость, если копнуть глубже.
SKYnv
0
SKYnv, 29 Сентября 2009 , url
Роберт Шекли «Человекоминимум»
советую ;)
LevM
+1
LevM, 29 Сентября 2009 , url
Ага, знакомая вещь ;) Как раз в тему. Вопрос лишь в том, перейдет ли чековекоминимум в обезъяномаксимум или нормы подстроятся и сегодняшний чековекоминимум будет засчитан за завтрашний чековекооптимум.
SKYnv
-1
SKYnv, 30 Сентября 2009 , url
судя по плюсу читали вы один :)
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Вопрос лишь в том, перейдет ли чековекоминимум в обезъяномаксимум или нормы подстроятся и сегодняшний чековекоминимум будет засчитан за завтрашний чековекооптимум.

Лев! Опять Вы меня провоцируете на воровство Ваших терминов. Именно терминов. Ваши образы настолько общи, что очень скоро превратятся в термины. Песня становиться народной, когда поющие уже не могут вспомнить её автора.
SKYnv
-1
SKYnv, 30 Сентября 2009 , url
это не его ;) это Шекли придумал ) и вы прочтите этот рассказ ;)
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
А я думал, что Шекли придумал только человекоминимум. Обязательно прочту. Но, Лев все равно достоин уровня Шекли, поэтому я и спутал, точнее приписал ему эти термины.
SKYnv
-1
SKYnv, 30 Сентября 2009 , url
ну еще человекооптимум и человекомаксимум насколько мне память не изменят ;)
LevM
0
LevM, 30 Сентября 2009 , url
Вы меня смущаете. действительно, лишь обыграл Шекли. Это SKYnv такую великолепную подачу подал что забить было лишь дело техники ;)
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Ваше смущение, лишь подтверждает мою оценку. (См. выше мой ответ к замечанию SKYnv)
SKYnv
-1
SKYnv, 30 Сентября 2009 , url
старался ;)
shuron
+1
shuron, 29 Сентября 2009 , url
Осталось добавить что в то время когда тот, кто умел колоть землю палкой были и те которы не умели это и нервно курили в сторонке.
Когда тот который колол палкой научился обращатся с мотыгой и забыл как палкой, те, что нихера не умели, научились ковырять палкой в носу.
LevM
+6
LevM, 29 Сентября 2009 , url
Согласен с одной поправкой. Во все времена те что не умели, не стояли в стороне нервно куря, а пытались порвать тех что умели )
shuron
+1
shuron, 29 Сентября 2009 , url
со временем все больше используя то, что придумали им, те что что-то умели. ;)
LevM
+2
LevM, 29 Сентября 2009 , url
Ага ;) И именно это прогрессом и зовется!
precedent
+2
precedent, 30 Сентября 2009 , url
Еще один взгляд на эволюцию
Kei
+4
Kei, 29 Сентября 2009 , url
Бред. Чистейший и абсолютнейший. В статье делается дурацкий вывод, что неспособность неких сотрудников некой компании — не следствие их бездарности, а следствие технического прогресса. Ну да, конечно.

"Люди не бегают со скоростью 100км/ч из-за того что есть машины."
Gone
+2
Gone, 29 Сентября 2009 , url
"Люди разучились проходить 10 км из-за того что есть машины"

Такая формулировка пайдет? :)
CyberDragon
+4
CyberDragon, 29 Сентября 2009 , url
Да, многие знания теряются, но не забывайте, что сила современного человека не в умении считать в уме, чинить унитаз и даже компилировать пингвина. Его Главная особенность — умение приспособляться и учиться. Если поместить его в племя живущее охотой, то если он выживет в течении хотя бы года, то научится и огонь разводить без спичек или зажигалки, и на животных охотиться и др. Что уж там говорить об сроке обучения быстро считать или чинить унитаз. Но зачем? Человек просто освобождает память от ненужных знаний, но в любой момент может их восстановить.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Полностью согласен. Сила человека в живучести (выживаемости). В умении при помощи головы занять свободную, или вновь созданную "экологическую" (или точнее, для развитого социума, экономичекую) нишу. Согласен и с тем, что покидать предыдущую нишу нужно с осторожностью. Новая может оказаться неустойчивой или потерявшей некоторые жизненно важные параметры, например помидоры и грибочки засоленные в деревянной бочке.
Netto
+9
Netto, 29 Сентября 2009 , url
Знакомая замуж за турка вышла, убедилась что не гарем, перебралась, перезнакомилась с роднёй. И как-то пришлось ей с помощью отвёртки обыкновенной ПОЧИНИТЬ РОЗЕТКУ для кондея. Без него там понятное дело никуда, вещь первой необходимости круглый год. Турко-родственники смотрели на сноху как будто она у них на глазах, только что расщепила атом :)

SKYnv
-1
SKYnv, 29 Сентября 2009 , url
жалко что цитатника нет )
shuron
+1
shuron, 29 Сентября 2009 , url
Нее, расщепи она атом, не оценили бы.
sly2m
+14
sly2m, 29 Сентября 2009 , url
Да что там говорить! Куда подевались простые и необходимые навыки плетения лаптей? Где мастера-бочкари, где профессионалы-ложкари, где молодцы-кадушечники?

Где искусство каллиграфии по бересте? Где ковальщики мечей, где вязальщики пенькового каната?

Кто из читающих данный комментарий сможет запрячь лошадей тройкой? Кто сможет по всем правилам и со сноровкой поставить клеймо на лоб беглого раба, кто помнит, как правильно заправлять ботфорты? Да не один из присутствующих не зарядит кремниевого ружья, потому что никто и в глаза не видел пыжей из промасленной бумаги, и не нюхал дымного пороха.

А мастерство выскабливания шкур мамонта? А искусство наскальной живописи? Где все это?
Куда подевалось?

Как страшно жить…

Gone
+6
Gone, 29 Сентября 2009 , url
Ну, я нюхал. Дымный. Пыжы, правда, из валенок рубили. Да и не со ствола заряжали, а сами патроны начиняли, но не суть.
А вот бочку деревянную сделать — мастерство очень актуальное. А не умею ни я, ни соседи. А как в них солить можно ту же капусту или грибы! Хотя, мало кому это понятно, пока есть базары и баблосы :)
А, извините, галоши литые — лучше лаптей? Кто это сказал? А у нас галоши — единственный вид обуви более-менее адекватный.
Сейчас зима начнется — так валенки. А кто их валять может? Ни кто.
А шкуры? Был Деда Саша — один на все село. Выделает хоть зайца, хоть хорька. И шапку смастерит, и воротник крале. Помер. Хер кто может это сейчас.
Что там говорить.

Страшно начинает, когда понимаешь какой ты (это я про себя, в данном случае) реально осел, когда хоть чуть прижмет, а ты туп и немощен, не потому что дурак, а потому что под кнопки руки заточены и тяжелее члена ничего не поднимал ни разу. :)
shuron
+2
shuron, 29 Сентября 2009 , url
Эх, да с тебя и в прям на селе проку нет.
Шел бы ты лучше в столицу учится… :)
Gone
+5
Gone, 29 Сентября 2009 , url
И чему же вас в столице учат? :) Пожил там немного, нового ничего не увидел :)
Так что, спасибо, я и тут всему научусь, благо, мою печень кушать не собираются… пока :)
LevM
+3
LevM, 29 Сентября 2009 , url
XoID, респект полнейший. Теперь ясно кто из всего коллектива выживет в ядерную зиму. И будете вы один, последний подавать сюда новости о состоянии дел с квашеной капустой и сами-же их комментировать. Мы-же все к тому времени сгинем под развалинами мегаполисов не сообразив как открыть консервную банку после того как в открывалке кончились батарейки… Лично я, без GPS даже до супера не доберусь (почти не утрирую).
Mopok
+2
Mopok, 29 Сентября 2009 , url
не сообразив как открыть консервную банку после того как в открывалке кончились батарейки
консервная банка легко открывается безо всякого инструмента стачиванием кромки о камень… навыки из студенческого лагеря и военных сборов :))
LevM
+2
LevM, 29 Сентября 2009 , url
Вы только что спасли чью-то жизнь ;)
В качестве наказания за хорошее дело, вот Вам линк на автоматическую открывалку.
Хм… подумалось. Если низ этой открывалки сделать твердым и шершавым, то в случае иссякания батарейки банку можно будет стачивать прямо об открывалку. Вот это идея! Права на патент разделим поровну. Звоню в фирму…
Mopok
0
Mopok, 29 Сентября 2009 , url
договорились :)))
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Открыл линк. Интересно, что механизированная открывалка (слева на картинке) стоит дороже, чем на батарейках. Это закономерно, всё же ручная работа. Ручная работа ныче цениться выше, а совсем недавно было наоборот. Кто из нас (старичков) не гордился болоньевыми плащами приобретенными из под полы?
LevM
0
LevM, 30 Сентября 2009 , url
Да… Времена меняются… Мне отец рассказывал. Он Чернобыль "тушил", говорил целые составы с законсервироваными счетчиками гейгера пригнали. Со спецскладов. Великая страна. Все было. Но без толку. Батареек не было. Их-то на 30 лет не закосервируешь. Вот и спрашивается, подготовила ли нас эволюция к цивилизации которая способна построить атомную электростанцию и одновременно не может пообедать без огромного количества слажено работающих систем. Повысилась ли наша выживаемость как вида? Вы, как биолог как думаете?
Max Folder
+1
Max Folder, 30 Сентября 2009 , url
Батареек не было.

Батарейки для советской власти это круче, чем бриллианты для диктатуры пролетариата. Нам в школе показывали то ли счетчик Гейгера, то ли тестер для определения химического заражения. Это устройство работало на каких-то дико редких батарейках. Батарейка была явно гражданская, но необычных размеров.
LevM
+1
LevM, 30 Сентября 2009 , url
Нутром чую, батарейки эти закрытые институты специально разрабатывали чтоб их не 3.14з..., тьфу крали то есть. Но умельцы без всякого образования небось все равно придумали как их приспособить. Великая страна…
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Один сотрудник нашего Института говорил, что из-за секретности ядерная война в Советском Союзе никогда не начнётся. Когда нужно будет по тревоге привинчивать боеголовки на ракеты то резьба обязательно не подойдет.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Лев, я не биоолог, я физик, но давно работаю в НИИ физиологии СО РАМН (http://physiol.ru). В нынешних граничных (внешних) условиях наша выживаемость повышается. Вопрос конечно в том, что будет при резком изменении, или исчезновении этих условий, т.е. ждёт ли нас участь динозавров. Например, если в результате немыслимого геологического катаклизма вдруг выпустится весь газ и вытечет куда нибудь в Тартар вся нефть. Замерзнем ведь, не вспашем поля, не сохраним скот и т. д.
Придется опять начинать размножаться с Амазонки и Африки.
Max Folder
+2
Max Folder, 30 Сентября 2009 , url
Замерзнем ведь, не вспашем поля, не сохраним скот и т. д.
А какже раньше люди жили? Дровами топили, при лучине в Quake дулись? Правда, тогда людей меньше было, сейчас дров на всех не хватит.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Лошадей для вспашки тем более. А палочкой поле не всковыряешь…
LevM
0
LevM, 30 Сентября 2009 , url
Так мы коллеги… Многое об'ясняет. По крайней мере, теперь Ваши суждения об эволюции только больше катируются.
Gone
0
Gone, 29 Сентября 2009 , url
Спасибо, коли не шутите :)
Новостей, я, правда, уже давно не добавлял. Да и всем жителям мегаполисов — догие лета, так что, не будем об армагедоцах :)

а про банку консервную был интересный момент в кино Спортлото-80(82?). :) Познавательный :)
LevM
0
LevM, 29 Сентября 2009 , url
коли не шутите :)

Что Вы! Вполне серьезно. Как человек, неспособный пoченить бачек, но способный собрать из хлама сервер ощущаю комплекс неполноценности перед всеми кто способен извлечь пользу из той неасфальтированой грязи что люди раньше звали землей. Хотя в этом смысле, Россия действительно непобедима. У вас есть оружие которое не имеет аналогов на Западе. И в английском и на <a href='http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%93%D7%90%D7%A6'%D7%94'>иврите это страшное оружие зовется русским словом: дача.
comander
0
comander, 30 Сентября 2009 , url
вики жжот :))
www.metallibrary.ru-balrog.id
+1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 30 Сентября 2009 , url
Не бочкари, а бондари.
sly2m
0
sly2m, 30 Сентября 2009 , url
И так и так можно. И даже бочар.
Это, кстати, понятно без всяких словарей, по широкому распространению русских фамилий: Бондарев, Бочкарев, Бочаров.
www.metallibrary.ru-balrog.id
-1
www.metallibrary.ru-balrog.id, 1 Октября 2009 , url
Слова "бочкарь" нет. То, что фамилия есть, — ни о чём не говорит.
sly2m
0
sly2m, 1 Октября 2009 , url
Ну конечно, фамилия есть, а слова нет....
http://feb-web.ru/feb/sl18/slov-abc/02/sl211711.htm

P.S. Мне пофигу, на самом деле, есть/нет. Шутка вообще была не в этом.
Типок
-1
Типок, 29 Сентября 2009 , url
У-ук
0
У-ук, 29 Сентября 2009 , url
это из разряда, эх, не та пошла уже молодежь, вот мы в свое время…
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 30 Сентября 2009 , url
Сила человека в живучести (выживаемости). В умении при помощи головы занять свободную, или вновь созданную "экологическую" (или точнее, для развитого социума, экономичекую) нишу. Согласен и с тем, что покидать предыдущую нишу нужно с осторожностью. Новая может оказаться неустойчивой или потерявшей некоторые жизненно важные параметры, например помидоры и грибочки засоленные в деревянной бочке. Ну и как следствие (затребованный вывод) — жизнено важные навыки популяцией не теряются, а бучи потерянными при необходимости восстанавливаются мгновенно.
comander
0
comander, 30 Сентября 2009 , url
при необходимости восстанавливаются мгновенно.
что однако вовсе не означает "безболезненно" ))
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 1 Октября 2009 , url
Совершенно верно! Причём с отсевом из размножения (конкуренцией и даже гибелью) части популяции.
De-Luxis
+1
De-Luxis, 30 Сентября 2009 , url
Наш мозг может теперь заниматься более важными делами.
SR.CuHu4ka
0
SR.CuHu4ka, 30 Сентября 2009 , url
Умею по дому делать все (кроме электрики)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать