NASA: полёт на Луну будет очень сложным

отметили
34
человека
в архиве

Представитель NASA заявил, что использование звездолёта Starship HLS — специальной версии космического корабля Илона Маска для полётов на Луну — для высадки людей на спутник в рамках экспедиции «Артемида 3» потребует около двух десятков запусков. Это гораздо больше, чем ранее заявляло руководство компании.

План полёта предполагает, что посадочный модуль Orion с астронавтами состыкуется со Starship HLS на селеноцентрической орбите, после чего люди перейдут на его борт и совершат высадку на южный полюс Луны. Однако, чтобы Starship HLS добрался до Луны, его потребуется дозаправить в космосе. Для этого SpaceX планирует создать на околоземной орбите топливное хранилище, которое будет заправлено кораблями-танкерами. Пока неизвестно, какое именно количество рейсов для этого может быть необходимо.

Ранее Илон Маск утверждал, что для этого понадобится от четырёх до восьми пусков. Но, судя по всему, всё куда сложнее. По оценке NASA, для заполнения хранилища может потребоваться двухзначное число рейсов. Баки Starship вмещают 1200 тонн топлива, в то время как сам корабль может вывезти на низкую околоземную орбиту порядка ста тонн груза. Но также необходимо учитывать фактор выкипания, из-за которого хранилище может со временем потерять часть топлива.

И это не говоря о том, что запуски танкеров должны осуществляться в режиме шестидневной ротации, поэтому SpaceX придётся задействовать сразу два космодрома: свою базу в Бока-Чика, а также пусковую площадку LC-39A на мысе Канаверал, которая сейчас переоборудуется под Starship. Ну и готовность новых лунных скафандров, разрабатываемых в настоящее время компанией Axiom Space, тоже никто не отменял.

Добавил sant sant 28 Ноября 2023
Комментарии участников:
sant
+15
sant, 28 Ноября 2023 , url

следует читать:

NASA: первый полёт на Луну будет очень сложным

старые чертежи стёрлись, плёнки исчезли, ракеты сгнили… завсклада виноват...



Stopor
+6
Stopor, 28 Ноября 2023 , url

Дежавю плавно переходящее в амнезию. Более полувека прошло, как Незнайка оценил сложности полёта на Луну. Это какой-то заговор.

Теория фальсификации лунной программы США получила наиболее яркое выражение в художественном фильме «Козерог-1», снятом в тех же США в 1978 году. Он рассказывал о том, как НАСА с помощью спецэффектов фальсифицировало полет. Правда, не на Луну, а на Марс, но намек был очевиден.

Известный американский кинорежиссер Стэнли Кубрик – автор «Космической Одиссеи – 2001» признался, что по заказу НАСА имитировал в съемочном павильоне некоторые предполагаемые эпизоды деятельности астронавтов на Луне. Но никакого злого умысла тут нет: просто НАСА не было уверено, что телепередача с поверхности Селены будет достаточно высокого качества, чтобы дать зрителям представление о том, что там делают астронавты. Вот агентство и воссоздало на Земле то, что должно было происходить на Луне.

 

ку
+2
ку, 28 Ноября 2023 , url

Ну сейчас мы тоже не сможем сделать тот же Буран.

По тем же причинам, производственных линий под него нет, чтобы их сделать нужно потратить кучу денег. Вместо этого придумывают новые решения на действующих технологиях.

magmaster
+3
magmaster, 28 Ноября 2023 , url

По каким тем же причинам? США развалились на отдельные штаты?

ку
0
ку, 28 Ноября 2023 , url

Причем тут развал.

Вот под лунную программу, специальнос были построенны цеха и производственные линии. Причем речь не идет об конкретно одном сборочном месте или одной компании (вроде НАСА), там куча субподрядчиков, причем частных компаний, которые делали какие-то конкретные узлы...

Все это, после завершения лунной программы, стало ненужным, что-то было законсервированно, что-то переделанно. Держать все это в рабочем состоянии — тратить кучу денег. И на сегодняшний момент, неи ни тех линий (стапелей), ни тех субподрядчиков...

Аналочно и у нас с распадом СССР.

Просто так, никто содержать узкоспециализированные цеха, не будет. Тем более столько десятилетий. 

X86
+4
X86, 28 Ноября 2023 , url

США и НАСА уже несколько десятилетий обещают «вернуться на Луну». А все никак не получается. Странно. В то время за несколько лет смогли, а тут несколько десятилетий барахтаются.

ку
+1
ку, 28 Ноября 2023 , url

Нет у них задачи — кровь из носа, вернуться на Луну.

Если была бы — то вбухали кучу денег в Насовские проекты или в Маска.

Но нет конкурента, нет мотивации, на Земле есть более важные дела.

Точно так, как и у нас. 

X86
+3
X86, 29 Ноября 2023 , url

Как нет задачи, если постоянно об этом говорят. Буш  еще даже обещал

План освоения космоса по Бушу таков:

2004-2008 — разработка пилотируемого космического корабля, который заменит шаттлы и сможет доставить людей на Луну.
2004-2010 — возобновление полетов шаттлов, прекращенных после катастрофы челнока «Колумбия», к Международной космической станции.
2010 — прекращение работ на МКС, замена челноков новыми кораблями.
2010-2014 — беспилотные полеты к Луне.
2015-2020 — пилотируемые полеты к Луне, создание на ней обитаемой базы.
После 2020 — подготовка экспедиции на Марс.

magmaster
+3
magmaster, 28 Ноября 2023 , url

Правильно, консервацию. А не разрыв и уничтожение технологических цепочек и связей. Как с СССР.

Т е. Причины утери технологий нет. Такими вещами не разбрасываются.

А верить их сказкам это себя обманывать.

Вот в этом они мастера.

Они всегда по космосу отставали от СССР. 

Это как с их хваленым пэтриотом.

Сказки одно а реальность другое.

ку
0
ку, 28 Ноября 2023 , url

Какая консервация? Вы масштаб не представляете, там сотни тысяч узлов и агрегатов производимых у разных субподрятчиков (КБ и НИИ).

Чтобы произвести тот или иной агрегат, который выпускается не серийно, а штучно — нужно воссоздать его технологический процесс. Это сейчас сделать ДОРОГО.

Им проще = сделать НОВОЕ.

Вот американцы летали на шатлах и делали их десятками.

Сейчас они, по прошествию всего нескольких десятилетий, снова начать делать шатлы — НЕ СМОГУТ.

Не потому что не знают как это сделать, а потому что — нету налаженного производства, восстановить по новой — ДОРОГО, вот поэтому НАСА летает на МКС на короблях Маска.

sant
+2
sant, 29 Ноября 2023 , url

разумно. поддерживаю.

Им проще = сделать НОВОЕ.

и нам тоже.

сейчас вообще нет смысла пересоздавать Буран таким как он был тогда — нужно задействовать современные технологии, создавать новые...

magmaster
+4
magmaster, 29 Ноября 2023 , url

Конечно проще. Технологии ушли вперёд.

А Речь идёт о потеренной технологии. Типа поэтому не могут полететь.

А я утверждаю, что все важные технологии которые не использовались. Они сохраняются. В буране насколько я помню, самое важное это материал из которого он сделан. Т.е. выдерживающий многократно высокие температуры.

И даже после развала СССР я уверен нащши могут буран улучшить при желании.

А вот америкосы пиздят. Небыли они на луне и нескоро будут.

Чего не коснись всё у них пропадает. И пленка и скафандры и образцы грунта. Как в операции «ы».  Всё украдено до нас (с) ))

ку
+1
ку, 30 Ноября 2023 , url

В Буране самое главное было, то что он приземлился полность в автоматическом режиме, без участия человека. Всем управлял бортовой компьютер.

magmaster
+3
magmaster, 3 Декабря 2023 , url

Да, это одна из передовых на тот момент технологий.

И теперь возвращаясь к нашим баранам.

Какаю такую технологию потеряли америкосы и при каких обстоятельствах?

Может не стоит упорствовать в этом ключе?

Это их нелепая отмазка. А причина того что они не могут полететь совсем в другом.

Хотя надо сказать их кадры тоже деградируют. По отношению к тому какими были.

Как по моему мнению, то на луну, первыми выйдем мы. Потом китайцы.

При плохом раскладе наоборот.

sant
+2
sant, 3 Декабря 2023 , url

Какаю такую технологию потеряли америкосы и при каких обстоятельствах?

например: скафандры для пролёта пояса Ван Аллена (если, вдруг, они ысё-таки, были...)

Как по моему мнению, то на луну, первыми выйдем мы. Потом китайцы.

 предполагаю, что китайцы, всё-таки, первее...

magmaster
+3
magmaster, 3 Декабря 2023 , url

например: скафандры для пролёта пояса Ван Аллена

 Новые, на трикотажной фабрике закажу. )

 

предполагаю, что китайцы, всё-таки, первее...

 Китайцы хорошие работники и подражатели. 

По оружию и космосу мы всегда лидировали.

Сейчас Россия выходит из под управления пиндостана. Причём управление это не прямое, а за счёт подпиндосников на местах. Коих пока к сожалению хватает, но процесс очистки идёт.

Я всё-таки оптимистично смотрю в будущее.

В там как получится.

magmaster
+5
magmaster, 29 Ноября 2023 , url

Да и незачем им на луне быть. Так же как например в Арктике или северном полюсе. Они богатеют на паразитирования отограблении других народов. А не за счёт осваения новых ресурсов.

Они развивают технологии обмана и лжи. Например технологию переворота в нужном государстве.

Зачем им луна?

Вы летайте осваиваейте, а они потом вам на голову залезут и будут этим готовым пользоваться. И технологии готовые вместе с учёными и инженерами вытянут.

KolVizin
+3
KolVizin, 29 Ноября 2023 , url

А ещё на воровстве технологий(патентов) и переманивании специалистов. 

magmaster
+3
magmaster, 29 Ноября 2023 , url

Слова по консервации были ваши.

В первую очередь я имел ввиду технологию производства.

Они и шатлы делали только потому, что наши элиты в желании лечь под запад, им технологии дали.

Реально по космосу Они всегда от нас отставали. Так же как и в технологиях по вооружению.

ку
-1
ку, 30 Ноября 2023 , url

Вы ошибаетесь.

1) На Луне они были. Кто думает иначе — не владеет информацией.

2) До шатлов они сами дошли, это их детище. Где-то прорывное, где-то не очень. Их же не просто так прекратили использовать...

Трушин
+2
Трушин, 30 Ноября 2023 , url

Странно про «они были на Луне» 

физически не смогу поверить, что в те времена было легче попасть на Луну, чем сейчас — современные технологии многие вещи упрощают. Не накопить за 50 лет на один полет, которых было 7 подряд?

ку
-1
ку, 30 Ноября 2023 , url

Сейчас, если бы им надо было — они бы это сделали.

Тогда была гонка с СССР и для поддержания своего статуса им это было необходимо. Гагарин был первый в космосе и если бы они еще и Луну проиграли Советскому Союзу — весь бы их капиталистический мир оказался дешевой популистической болтавней...

Сейчас им это не нужно, у них такая галка есть. У них следующая цель — это Марс.

Трушин
+2
Трушин, 30 Ноября 2023 , url

Они на Луну сейчас не могут попасть, потому что чертежи утеряны и высокие технологии пятидесятилетней давности )))

в киностудии они на Луну попали и повторили это несколько раз там же, чтобы народ не сомневался — взяли количеством. Оригиналы видео стерли, чтобы не нашли монтажа

ку
-1
ку, 30 Ноября 2023 , url

В СССР по вашему дураки сидели?

Когда, типа американцы неполетели на Луну, они тихо сидели и молчали?

Нельзя сфальсифицировать полет кучи кораблей на Луну.

Нельзя сфальсифицировать радиотрансляцию с Луны.

Нельзя установить на поверхности Луны оборудование, которым пользуются по сей день, измеряя лазером расстояние до спутника Земли.

Нельзя потом раздать кучи странам, в том числе и СССР, лунный грунт. Я напомню, кто не знает, что у нас в институте геохимии и аналитической химии РАН, находится 14 гр. реголита переданными американцами.

sant
+1
sant, 1 Декабря 2023 , url

чегой-то нельзя?
очень даже можно, всё по списку.

историю вон публичную фальсифицируют, а какие-то там плёнки и волны, грунт — как два пальца...

ку
0
ку, 1 Декабря 2023 , url

Для сектантов вроде вас.

Cтарший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга:

sant
+1
sant, 1 Декабря 2023 , url

про лунный грунт вообще забавно получилось:

Лунная афера NASA. Все подаренные камни, якобы с Луны, оказались земного происхождения

9 октября 1969 года представители Госдепа США вручили премьер-министру Голландии фрагмент грунта с Луны. Этот широкий жест доброй воли стал возможным благодаря полёту легендарных Армстронга, Олдрина и Коллинза на спутник Земли. Во время американско-голландской встречи Виллема Дреса уверяли, что подаренный камень был доставлен прямиком с Луны и является уникальнейшим предметом.

Долгое время так и считалось, пока Виллем Дрес не скончался в 1988 году после продолжительной болезни. Подарок от доброжелательных американцев был передан в Амстердамский музей. Почти 20 лет экспонат приводил в восторг туристов и местных жителей. Но, в 2006 группа учёных добилась того, чтобы камень исследовали. Результат оказался невероятным – всё это время голландцы принимали за лунный грунт кусок окаменевшего дерева.

После этого и другие «друзья» американцев, которым подарили фрагмент лунного грунта, начали исследовать эти подарки. Из 135 гостинцев с Луны, все прошли через масштабное изучение, якобы лунных камней. В большинстве случаев оказалось, что это было либо окаменевшее дерево, либо облучённый песок из Аризоны с ядерного полигона. В 2010 году последние из той партии камни попали под анализ. Все они оказались земного производства. Причём, часть из них даже была опасна для здоровья из-за высокой радиации, которую земные породы приобрели на ядерных полигонах США.

Всё это оказалось очередным цирком в исполнении американцев. Уловка сработала – как минимум два поколения людей верили, что астронавты США побывали на Луне. Но почему же тогда они раздали партнёрам земные камни? Кстати, предчувствуя тот факт, что рано или поздно их ждёт разоблачение, с 1970 года, американцы раздали ещё около 140 камней с Луны, но на этот раз их дарили в запаянных плексигласовых шарах. Таким образом они нивелировали возможность тщательного исследования подарков.

Когда в 2010 году выяснился обман, то по странному стечению обстоятельств, лунные камни в плексигласовых шарах стали пропадать из различных музеев. На сегодняшний день достоверно известно местоположение всего 18 таких предметов. Все они находятся в США (11 штук), Англии – 4, Франции – 2, Японии – 1. Получается, что в других странах лунный грунт решили спрятать от общественности, ведь тогда может всплыть страшная правда о фальсификациях лунной американской программы.



Последние результаты развития деятельности в области космонавтики явно указывают на серьёзные проблемы, связанные с полётами на Луну. Речи о высадке людей на спутник Земли на сегодняшний день даже не может идти. Все заявления NASA и других организаций — чистой воды профанация. Технологий для подобных полётов нет сегодня и не было 50-60 лет назад. Так что, все разговоры о полётах «Аполлонов» — не более, чем мистификация с целью показать себя исключительными. Поэтому, и камни, якобы с Луны, американцы создавали на ядерных полигонах, облучая песок и другие минералы, а когда стало понятно, что такие подарки опасны для здоровья, стали раздаривать окаменевшие фрагменты деревьев.

ку
-1
ку, 1 Декабря 2023 , url

По-больше читайте СПИД-Инфо и прочую желтую прессу.

Трушин
+2
Трушин, 1 Декабря 2023 , url

технологий полетов нет у американцев — они сами признаются в этом. Как на старом оборудовании могли летать, а на современном и более технологичном не могут?

Срок 50 лет — очень большой. чтобы не полететь еще раз. 

Сами же американцы не верят, что они летали — слишком много фальсификаций и нестыковок

Трушин
+2
Трушин, 1 Декабря 2023 , url

не убедительно — для детей обоснования

sant
+1
sant, 30 Ноября 2023 , url

Сейчас им это не нужно

 а тогда зачем собираются?

Алексей3333
+1
Алексей3333, 28 Ноября 2023 , url

Ну сейчас мы тоже не сможем сделать тот же Буран.

По тем же причинам,

 Мы придумали Буран?

sant
+2
sant, 29 Ноября 2023 , url

Мы придумали Буран?

Почему у Вас возник такой вопрос? В чём Вы сомневаетесь?

Алексей3333
+3
Алексей3333, 29 Ноября 2023 , url

Почему у Вас возник такой вопрос? В чём Вы сомневаетесь?

 Я не уверен, что сша были на луне. Они всё придумали. «Ку» написал:

По тем же причинам,

 Я его и спросил: Мы придумали? Мы создали Буран, и если нужно — повторим.

sant
+3
sant, 29 Ноября 2023 , url

педант! )))

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 29 Ноября 2023 , url

Да СССР первым придумал многоразовый челнок и реализовал его в изделии.

Корпус был из титана, и доставлялся советский шатл в атмосферу на границу с космосом, поскольку учёных интересовало поведение термостойких материалов в плотных слоях атмосферы.

Алексей3333
+3
Алексей3333, 29 Ноября 2023 , url

Да СССР первым придумал многоразовый челнок

 СССР создал многоразовый челнок. Придумать можно сказку, а создать изделие.

sant
+3
sant, 29 Ноября 2023 , url

душнила-педант, убивающий оппонентов!  )))))))

Алексей3333
+3
Алексей3333, 29 Ноября 2023 , url

Есть немного.

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 30 Ноября 2023 , url

Концепция многоразового челнока, а называли его лапоть за характерные формы носа, была придумана, а затем разработана и реализована в КБ имени Лавочкина.

vvsupervv66
+7
vvsupervv66, 28 Ноября 2023 , url

А раньше таких неимоверных проблем у NASA вообще не было.

Всего хватило, и топлива, и космических кораблей, и даже космических туалетов.

Следовательно космические технологии тогда были у NASA гораздо круче и продвинутее, чем сегодня.

Вывод — NASA за почти пол века деградировало в космических технологиях.



sant
+7
sant, 28 Ноября 2023 , url

ну да, конечно… ;-)

из комментов к ролику выше:

Что бы разобраться с «Лунным заговором», придётся посмотреть на события того времени: без этого смыслы будут утеряны. Итак, в 1960г. Хрущёв дарит Кеннеди щенка от Стрелки, после знаменитого космического полёта Стрелки и Белки.

Это не жест доброй воли, и даже не вызов. С этого всё и началось: знаменитое выступление Кеннеди, и такое же не прощитанное — до конца десятилетия на Луне.

После убийства президента и его брата, и невзирая на патологическую ненависть к клану Кеннеди и его дурацкой затее с Луной, остановить программу было уже не возможно.

Предлагаю вспомнить, а что происходило в США самый разгар реализации Лунной программы: из Вьетнама пошёл поток гробов, массовое бегство мужчин призывного возраста из США, в конце концов позорное поражение, приведшее к гибели 50тыс. американских солдат, и грандиозный марш ветеранов на Вашингтон, в котором участвовало почти МИЛЛИОН человек.

Речь Никсона о голоде среди цветного населения, скандал с импичментом, который вылился на страницы газет, напрочь убив доверие американцев к своей политической системе.

Чёрные пантеры жгут американские города. В 1968 де-факто отказ от золотого стандарта, в 1971 де-юро суверенный дефолт, второй за историю США.

Мао популярней любой рок-везды, цитатник Мао — самая издаваемая книга в мире.

Фактически, СССР выйграл соревнование двух систем: экономика США падала, а СССР росла, хоть и меньшими темпами.

Вот именно на таком фоне развивалась Великая Мистификация.

Прежде, чем продолжить, предлагаю пофантазировать...
Представте себе, если бы прямо сегодня американцы договорились с нашими о постройке ЗА СВОИ деньги в каждом городе миллионнике по фабрике айфонов, а в каждом двухмиллионике по заводу Теслы… Ну и так, по мелочи...

А ведь такое уже было: наши пилоты и зенитчики вместе с вьетнамцами сбили более 5тыс. самолётов, мы довели их до дефолта второй раз за историю США, в общем, Холодная война в разгаре.

И чудо-чудное: США не просто дают согласие на контракт века Газ-Трубы, но и принудили Германию поставлять трубы большого диаметра. А ещё построили самый большой в Европе автозавод КАМАЗ, при участии европейских автопроизводителей, и снова за свои деньги. А ещё ТАЗ, почти вся нефтехимия, и так, по мелочи.

Договор об ограничении обычных вооружений позволил нам снизить военные расходы. Ну, ТРИ лимузина в гараж Ген. сека.

К чему это я...?
В конце 60-ых перед нашим руководством встал вопрос: форсировать ли выйгрыш в Холодной войне, либо ослабить хватку и не провоцировать американцев на резкие шаги. Взамен получить технологии и зерно по приемлемым ценам. Другими словами: обменять Смыслы на чечевичную похлёбку.
Впоследствии нам это выйдет боком, ибо «не продавайте никогда свою славу» А молчание о полётах по Лунной программе всего лишь маленький штрих в Большой игре.

Кстати, после полёта А12 на станцию слежения в Крыму, поступила команда о запрете отслеживания телеметрии.

Только после Рейганомики, вложив огромные деньги, Америка подняла свои технологии на космический уровень.

Сами посудите: строить нам завод Тесла за кредитные деньги никто не будет, а ведь положение в США прямо скажем, сильно напоминает конец 60-х.

И все понимают, что мы гораздо стабильнее. Но ведь не построят...

Этим козырем в нашем рукаве и была Лунная программа США...

И ещё, о снимках LRO… Если твои деньги в моём кармане, мне пофиг куда ты там летал, что ты там снимал. Япония, Китай, Индия — первые в списке держателей американских бумаг.

Базз Олдрин проговорился: «МЫ НЕ БЫЛИ НА ЛУНЕ»



vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 28 Ноября 2023 , url

Хрущёв дарит Кеннеди щенка от Стрелки, после знаменитого космического полёта Стрелки и Белки.

 От Стрелки и Белки не может быть щенка. Нужен Шарик.

Но в логике всё верно — американцы якобы были на Луне, щенок якобы тоже соответственно.

sant
+4
sant, 28 Ноября 2023 , url

где там про щенка от Белки?

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 28 Ноября 2023 , url

Так щенок родился аккурат после космического полёта, а не до, и не долго после.

Или кто-то пошутил и Шарика Белкой назвал?

А может Шарик был дублёром Белки?

Думаю, русским будет совсем несложно повторить, чтобы выяснить точно.

sant
+1
sant, 29 Ноября 2023 , url

в программе подготовки было много собак, думаю и «Шарики» тоже были...

и в полёте они были зафиксированы:

precedent
+2
precedent, 29 Ноября 2023 , url

«Шариков» не было согласно архивам ИМБП РАН.  А вот Ветерок (Пэр) и Уголек были, рекорд устанавливали по длительности космической Одиссеи. А первые Белка (Вильна) и Стрелка (Капля) были обвешаны датчиками вот так:

ЖукВонючка
+2
ЖукВонючка, 28 Ноября 2023 , url

стоп, так они чтоли серьезно все это время про эту липу из фольги терли?
… просто я почему то всегда думаю, что они там у себя на пресс-конференциях все эти темы рассказывают с этакой улыбкой «ну вы понимаете» на лице, а все, кто слушает, остальные тоже улыбаются и типо подмигивают «мы все понимаем» молча. И самое главное при этом — не задавать вопросов.
Это касается тем вроде вот этого фуфла из фольги, «зеленой» энергетики, «агрессии» России, прав человека, того что творит Израиль и продобного.

Влад51
+4
Влад51, 28 Ноября 2023 , url

Насчёт двигателей, ну пусть отдадут образец из музея китайцам и те их клонируют, если сами амеры не могут это сделать и проблема решена!

treffmans
+2
treffmans, 30 Ноября 2023 , url

… Гагарин был первый в космосе, и если бы они ещё и Луну проиграли Советскому Союзу — весь бы их капиталистический мир оказался дешёвой популистской болтовнёй... 

так он ей и оказался! :)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать