Комментарии участников:
Эти демонстранты — преемники Гапона. Создают безосновательный, но зато информационный повод для жёлтых СМИ. Ну и о собственной рекламе не забывают.
Совершенно верно.
На всякий случай, заметим, что закон действительно не «защищает чувства», он защищает общественные отношения, представляющие общечеловеческие и цивилизационные, государственные ценности, права и свободы граждан.
На всякий случай, заметим, что закон действительно не «защищает чувства», он защищает общественные отношения, представляющие общечеловеческие и цивилизационные, государственные ценности, права и свободы граждан.
Что взять с людей, которые законы не читают, но осуждают? Бо милостив, простит убогих бритых, нестриженных и расстриженных.
А почему закон не защищает тех, кто не верит в бога? Их безнаказанно называют убогими, бритыми, нестриженными и расстриженными.
«убогими, бритыми, нестриженными и расстриженными» — это оскорбление? У Вас снова подмены в голове или как?
Есть законодательная (административная) защита от оскорблений (статья 5.61 КОАП РФ).
Уголовная ответственность за определенные преступления вводится тогда, когда противоправное деяние обладает повышенной общественной опасностью. В данном случае (на мой взгляд вполне правомерно) действует ответственность по ст. 148 УК РФ, поскольку деяние сопряжено с нарушением права на свободу совести и вероисповеданий, как одного из видов естественных, основополагающих прав человека.
Есть законодательная (административная) защита от оскорблений (статья 5.61 КОАП РФ).
Уголовная ответственность за определенные преступления вводится тогда, когда противоправное деяние обладает повышенной общественной опасностью. В данном случае (на мой взгляд вполне правомерно) действует ответственность по ст. 148 УК РФ, поскольку деяние сопряжено с нарушением права на свободу совести и вероисповеданий, как одного из видов естественных, основополагающих прав человека.
Значит Вы признаете, что данная статья введена только для защиты верующих, чем ставит их выше тех, кто не верит в бога?
В данном случае статья защищает свободу совести. Так же как есть статьи, защищающие свободу слова (информации), избирательные права, праа собственности и многие другие. Если со стороны государства нет охраны права — то и само право превращяается в пустую декларацию. Это общеизвестный юридический постулат.
а можно уточнить что именно подразумевается под защитой свободы совести
из всей 148 статьи это разве что пункты 3 и 4
а наибольшие вопросы и прения вызывают как я понимаю пункты 1 и 2
в реальности
никто не посягает на право человека верить во что ему угодно, а если посягает, то это право надо защищать без сомнений
никто не посягает на право человека проводить службы согласно обрядам, принятым в той или иной религии, а если посягает, то это право надо защищать без сомнений
но давайте тогда и защищать право людей, которые предпочитают НЕ верить в существование каких-то высших сил, а верить что мир познаваем с помощью науки?
лично я тоже против этой статьи (хотя кому мое мнение интересно...)
и поясню почему: «чувства верующих» слишком тонкая материя
то есть я понимаю что можно оскорбить человека, в том числе по поводу веры и это безусловно должно каким-то образом пресекаться
а вот оскорбить чувства… на мой взгляд неправильно наказывать за оскорбление чувств потому что:
1) ты не можешь знать заранее что чувствует тот или иной человек и как твое действие или бездействие или слова, которые не касаются этого конкретного человека, могут оскорбить его чувства
2) доказать объективно что чувства были оскорблены или не были невозможно — факт оскорбления он очень субъективен именно с точки зрения того чьи чувства оскорбляются (или не оскорбляются)
вот зашла девушка в церковь с непокрытой головой без платка
уже может найтись бабуля чувства которой вроде как оскорбили
хотя девушка эта просто туристка и осматривает памятники архитектуры и зодчества, коими являются в том числе церкви и она не только не обязана знать обряды религиозные, она еще и не должна в общем случае их соблюдать
P.S. ну и помимо этого конечно отдельный вопрос соответствия карательных мер со степенью общественной опасности… потому как имхо давать до двух лет реального заключения за оскорбление чувств… ну по меньшей мере не правильно, особенно учитывая условия содержания в заведениях нашей пенитенциарной системы
из всей 148 статьи это разве что пункты 3 и 4
а наибольшие вопросы и прения вызывают как я понимаю пункты 1 и 2
в реальности
никто не посягает на право человека верить во что ему угодно, а если посягает, то это право надо защищать без сомнений
никто не посягает на право человека проводить службы согласно обрядам, принятым в той или иной религии, а если посягает, то это право надо защищать без сомнений
но давайте тогда и защищать право людей, которые предпочитают НЕ верить в существование каких-то высших сил, а верить что мир познаваем с помощью науки?
лично я тоже против этой статьи (хотя кому мое мнение интересно...)
и поясню почему: «чувства верующих» слишком тонкая материя
то есть я понимаю что можно оскорбить человека, в том числе по поводу веры и это безусловно должно каким-то образом пресекаться
а вот оскорбить чувства… на мой взгляд неправильно наказывать за оскорбление чувств потому что:
1) ты не можешь знать заранее что чувствует тот или иной человек и как твое действие или бездействие или слова, которые не касаются этого конкретного человека, могут оскорбить его чувства
2) доказать объективно что чувства были оскорблены или не были невозможно — факт оскорбления он очень субъективен именно с точки зрения того чьи чувства оскорбляются (или не оскорбляются)
вот зашла девушка в церковь с непокрытой головой без платка
уже может найтись бабуля чувства которой вроде как оскорбили
хотя девушка эта просто туристка и осматривает памятники архитектуры и зодчества, коими являются в том числе церкви и она не только не обязана знать обряды религиозные, она еще и не должна в общем случае их соблюдать
P.S. ну и помимо этого конечно отдельный вопрос соответствия карательных мер со степенью общественной опасности… потому как имхо давать до двух лет реального заключения за оскорбление чувств… ну по меньшей мере не правильно, особенно учитывая условия содержания в заведениях нашей пенитенциарной системы
То есть Вы желаете отнять у меня половину выходного дня на разъяснения, которые при желании можете самостоятельно найти? Прелестно. Тягу к чужим бесплатным трудам не убить.
От себя писать не стану: пользователей много, на все вопросы не ответить, всем всё не разжевать и в рот не положить.
Держите комментарий под редакцией заслуженного юриста Российской Федерации,
доктора юридических наук, профессора А.В. БРИЛЛИАНТОВА.
От себя писать не стану: пользователей много, на все вопросы не ответить, всем всё не разжевать и в рот не положить.
Держите комментарий под редакцией заслуженного юриста Российской Федерации,
доктора юридических наук, профессора А.В. БРИЛЛИАНТОВА.
Комментарий к статье 148
Согласно Конституции РФ (ст. 28) каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Объектом являются общественные отношения, возникающие по поводу беспрепятственной законной деятельности религиозных организаций, совершения обрядов, свободы совести и свободы вероисповедания.
Объективная сторона преступления заключается: 1) в публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств верующих; 2) в незаконном воспрепятствовании деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда. При этом каждое из указанных деяний может быть совершено и при наличии квалифицирующих обстоятельств.
Публичность действий означает их совершение открыто, гласно, доступно для внимания других лиц. Чаще всего фактор публичности имеет место, когда действия совершаются в общественных местах и (или) могут быть восприняты неопределенно большим кругом лиц. Вместе с тем наличие ограниченного круга лиц также не исключает публичности (например, совершение противоправных действий в помещении библиотеки, где находится 3 — 4 человека). При этом число лиц, на виду у которых совершаются указанные действия, не имеет решающего значения для решения вопроса о публичности, но должно учитываться наряду с другими обстоятельствами дела.
Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.
Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента совершения указанных в законе действий.
Субъективная сторона рассматриваемого состава преступления выражается в виде прямого умысла. Обязательным ее признаком является наличие специальной цели — оскорбить религиозные чувства верующих.
Субъект преступления общий — физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.
Квалифицированным видом преступления (ч. 2 ст. 148 УК РФ) является его совершение в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.
Частью 3 ст. 148 УК РФ установлена ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.
Способ воспрепятствования не конкретизирован. Он может зависеть от того, кому — организации или лицам — оказывается воспрепятствование. Это может быть ограничение свободы, повреждение (уничтожение) вещей и др. с целью заставить человека отказаться от совершения религиозного обряда либо участвовать в работе религиозной организации, отказ в регистрации религиозной организации, умышленное уничтожение или повреждение ее имущества и т.п.
В зависимости от способа воспрепятствования и наступивших общественно опасных последствий деяние может квалифицироваться по совокупности преступлений, например, как умышленное уничтожение имущества и воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания.
Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства <1>.
— <1> Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.
Исходя из этого не образует рассматриваемого состава преступления воспрепятствование деятельности официально не зарегистрированных религиозных организаций, тоталитарных сект, совершению псевдорелигиозных обрядов, посягающих на личность и права граждан.
Понуждение лица к участию в религиозном обряде, деятельности религиозной организации также не может быть квалифицировано по ст. 148 УК РФ. Такое деяние образует состав преступления в зависимости от способа преступного поведения и (или) наступивших общественно опасных последствий.
К религиозным обрядам относятся, например: богослужения, крещение, венчание, причастие, исповедание, участие в молитве, отпевание, религиозные шествия, паломничества и т.п. Богослужения и другие религиозные обряды и церемонии могут совершаться в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в местах паломничества, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, на кладбищах и в крематориях, а также в жилых помещениях.
Состав рассматриваемого преступления формальный. Преступление окончено с момента совершения самого деяния независимо от того, удалось ли воспрепятствовать деятельности религиозной организации или совершению богослужения, других религиозных обрядов и церемоний.
Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо сознает, что выполняет действия (бездействие), препятствующие деятельности религиозной организации или совершению религиозного обряда, и желает их выполнить.
Субъект преступления общий. Вменяемое, физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Квалифицированными видами состава являются незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, которые совершены лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия или с угрозой его применения.
При этом использование служебного положения означает, во-первых, занятие лицом какой-либо должности в организации независимо от формы собственности и, во-вторых, обязательное использование лицом тех полномочий и возможностей, которые предоставляет ему занимаемая должность.
Применение насилия связано с физическим воздействием на потерпевшего: связывание, приковывание наручниками, нанесение ударов и др. При применении насилия может быть причинен вред здоровью различной тяжести. Это требует дополнительной квалификации деяния по статьям, устанавливающим ответственность за соответствующие преступления против здоровья человека. Исключение составляет причинение легкого вреда здоровью при отсутствии квалифицирующих признаков.
Угроза применения насилия — это психическое воздействие на человека. Угроза может выражаться не только в прямых высказываниях, в которых выражалось намерение немедленного применения физического насилия к потерпевшему лицу или к другим лицам, но и такие угрожающие действия виновного, как, например, демонстрация оружия или предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож, бритва, топор и т.п.).
Если незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний было совершено с использованием угрозы применения насилия, то дополнительной квалификации деяния не требуется независимо от того, какие последствия для вреда здоровью включены в содержание угрозы.
Рассматривая вопрос о наличии квалифицированного (по признаку насилия) состава преступления, целесообразно обратить внимание на то, что применение насилия или угроза его применения могут быть осуществлены как непосредственно в отношении лица, которому хотят воспрепятствовать в совершении религиозных обрядов или в его лице воспрепятствовать деятельности религиозных организаций, так и в отношении других лиц. К числу этих других лиц следует отнести родственников потерпевшего лица, а также лиц, к которым виновное лицо в целях преодоления противодействия потерпевшего применяет насилие либо высказывает угрозу его применения.
То есть Вы желаете отнять у меня половину выходного днянет, я этого не хотел, сорри
спасибо за комментарий который вы привели
он однако не снимает мои вопросы по поводу чувств и их оскорбления
ну да ладно, хорошего вечера субботы!
А почему закон не защищает тех, кто не верит в бога? Их безнаказанно называют убогими, бритыми, нестриженными и расстриженными.Если я верю в то что бога нет, получается я тоже верующий. У меня своя собственная религия — Атеизм.
Если так, то можно построить мечеть, синагогу, будду поставить… Имеют полное право, закон создавался для этого. Православие в нашей стране должно быть самым терпимым по библии как минимум
Вы про
пункт 3 статьи 17 Конституции РФ? УмнО, ничего не скажешь, только можно посочувствовать.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Спасибо за разъяснение, а то я без Вас ну никак не догадался. К Вашему сведению ст. 148 УК РФ, как и многие другие — частное следствие пункта 3 статьи 17 Конституции РФ.
Будьте любезны, ответе на такой вопрос.
Допустим я хочу выразить свое мнение, на тему, которая ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО заденет чувства каких-то верующих во что-то.
Допустим мое мнение вылилось в статью.
Вопрос. Должен ли я перед публикаций задуматься о вопросе не оскорбит ли Статья кого-либо? Может надо экспертизу проводить или мне полагаться на свое же субъективное мнение?
Или достаточно надписи, что статья может оскорбить Ваши чувства и если вы из таких, то просьба далее не читать?
Допустим я хочу выразить свое мнение, на тему, которая ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО заденет чувства каких-то верующих во что-то.
Допустим мое мнение вылилось в статью.
Вопрос. Должен ли я перед публикаций задуматься о вопросе не оскорбит ли Статья кого-либо? Может надо экспертизу проводить или мне полагаться на свое же субъективное мнение?
Или достаточно надписи, что статья может оскорбить Ваши чувства и если вы из таких, то просьба далее не читать?
Или достаточно надписи, что статья может оскорбить Ваши чувства и если вы из таких, то просьба далее не читать?Как показывает практика с выставкой, специально придут чтобы оскорбиться.
Закон предусматривает ответственность не за сам по себе факт оскорбления религиозных чувств, а за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу в целом.
Статья для публикации — по определению публична, соответственно если в ней могут быть затронуты чувства верующих, нужно внимательно проверять, чтобы явно не оскорбить их.
* Надписи «проходите мимо» и предупреждения ничего не меняют, т.к. содержание, открытое для свободного доступа, будет оцениваться в полном объёме.
Ведь можно всегда некоторые вещи писать: в такой-то среде существует мнение (либо: я лично считаю...), что того-то (или такого-то явления) не существует, приводятся такие-то обоснования. А можно написать целенаправленно грубо: все кто верит в то-то — все они трам-пам-пам и им надо идти туда-растуда.
В последнем случае характеристикой деяния станут агрессивные и циничные действия по нарушению общественного спокойствия и порядка.
Обратите внимание, что оскорбление чувств верующих обозначено в ст. 148 не как последствие действий субъекта, а как цель.
Нужно тщательно смотреть и оценивать содержание слов и символов статьи.
Великий и могучий русский язык позволяет излагать свои мысли таким образом, чтобы не обижать. Если есть сомнения, то лучше предварительно провести проверку текста у специалиста по религиозной тематике и проконсультироваться с грамотным юристом. Но это конечно не даст полную гарантию при наличии в статье слишком «острых углов», т.к. в понятии «явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств» присутствует возможность некоторого субъективного толкования. В отсутствие на данный момент достаточной правоприменительной практики нужно понимать, что окончательное толкование о применении закона осуществляется только судом.
Статья для публикации — по определению публична, соответственно если в ней могут быть затронуты чувства верующих, нужно внимательно проверять, чтобы явно не оскорбить их.
* Надписи «проходите мимо» и предупреждения ничего не меняют, т.к. содержание, открытое для свободного доступа, будет оцениваться в полном объёме.
Ведь можно всегда некоторые вещи писать: в такой-то среде существует мнение (либо: я лично считаю...), что того-то (или такого-то явления) не существует, приводятся такие-то обоснования. А можно написать целенаправленно грубо: все кто верит в то-то — все они трам-пам-пам и им надо идти туда-растуда.
В последнем случае характеристикой деяния станут агрессивные и циничные действия по нарушению общественного спокойствия и порядка.
Обратите внимание, что оскорбление чувств верующих обозначено в ст. 148 не как последствие действий субъекта, а как цель.
Нужно тщательно смотреть и оценивать содержание слов и символов статьи.
Великий и могучий русский язык позволяет излагать свои мысли таким образом, чтобы не обижать. Если есть сомнения, то лучше предварительно провести проверку текста у специалиста по религиозной тематике и проконсультироваться с грамотным юристом. Но это конечно не даст полную гарантию при наличии в статье слишком «острых углов», т.к. в понятии «явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств» присутствует возможность некоторого субъективного толкования. В отсутствие на данный момент достаточной правоприменительной практики нужно понимать, что окончательное толкование о применении закона осуществляется только судом.
Ведь можно всегда некоторые вещи писать: в такой-то среде существует мнение (либо: я лично считаю...), что того-то (или такого-то явления) не существует, приводятся такие-то обоснования. А можно написать целенаправленно грубо: все кто верит в то-то — все они трам-пам-пам и им надо идти туда-растуда.Я что то мало видел примеров, когда верующий или «верующий» говорит: «Я лично считаю, что Бог существует», и тем более приводит обоснование. Однако всех кто не верит они считают заблудшими|неверными и посылают в ад после смерти…
Не вижу здесь проблем.
Есть две ситуации:
1. Вы пишете от лица неверующего, тогда Вы следуете изложенному Выше.
2. Вы пишете от лица верующего. Теологи что-то доказывают на примере необъяснённых естественной наукой явлений, исторических фактов или мифов — но это внутреннее дело священослужителей и верующих.
Для всех остальных — вопрос веры не требует доказательств, на то она и вера, на то она и свобода совести: хочешь веруй, не хочешь — не веруй.
Если говорят «неверные будут гореть в аду», а Вы неверующий, то Вам должно быть это безразлично. Тем более, что здесь нет оскорбления, а сквернословие осуждается всеми основными религиями. Если Вам небезразлично — значит всё же Вы верите.
Отдельный вопрос — соотношение религиозных понятий о нравственности и культуры, обычаев, норм этики. Но это слишком длинный, если не сказать «вечный» разговор. Читаем классику и труды философов.
Есть две ситуации:
1. Вы пишете от лица неверующего, тогда Вы следуете изложенному Выше.
2. Вы пишете от лица верующего. Теологи что-то доказывают на примере необъяснённых естественной наукой явлений, исторических фактов или мифов — но это внутреннее дело священослужителей и верующих.
Для всех остальных — вопрос веры не требует доказательств, на то она и вера, на то она и свобода совести: хочешь веруй, не хочешь — не веруй.
Если говорят «неверные будут гореть в аду», а Вы неверующий, то Вам должно быть это безразлично. Тем более, что здесь нет оскорбления, а сквернословие осуждается всеми основными религиями. Если Вам небезразлично — значит всё же Вы верите.
Отдельный вопрос — соотношение религиозных понятий о нравственности и культуры, обычаев, норм этики. Но это слишком длинный, если не сказать «вечный» разговор. Читаем классику и труды философов.
Отдельный вопрос — соотношение религиозных понятий о нравственности и культуры, обычаев, норм этики. Но это слишком длинный, если не сказать «вечный» разговор. Читаем классику и труды философов.И, теперь, уголовный кодекс…
В этом то и проблема. Вопрос «нравственности и культуры, обычаев, норм этики» переложили на УК…
Статья под которую можно подвести любого человека, хоть как-то высказывающего своё мнение о религии и деяниях церкви. И за это реально сажать и ломать жизнь человеку??!!! А требование верующих защитить всемогущего и Великого Господа Бога нашего — нонсенс, не кажется ли? Разве сам он не в силах наказать грешника? И если суд наказывает его, то не вмешательство ли в дела Господа?
за разжигание всяко сажать надо. в сети хватает бакланов, льющих дерьмо на все до чего дотянутся. в стиле — не читал, но осуждаю. им пару вопросов задаешь и понимаешь, что он ВООБЩЕ не в теме. казалось, бы помолчи, за умного сойдешь, верно? Ан нет, тупо повторяют за другими такими же павианами.Ну извиняйте, заработали, получите. В конце концов почему бы и нет?
За длинный язык надо наказывать, хотя дурака учить только… тупить.
Мнение, как вы говорите, должно быть. 1 чем-то обосновано, 2. не содержать оскорблений. Посмотрите на то что в сети пишут про любую религию. Это чаще всего оскорбления и в большинстве случаев необоснованные, извращенные.
Я не защищаю ни часы ни нанопыль, но все-таки надо как-то по взрослому общаться. есть претензия — озвучь. Если с той стороны хамят, вот тогда вдарь словом, это будет справедливо.
За длинный язык надо наказывать, хотя дурака учить только… тупить.
Мнение, как вы говорите, должно быть. 1 чем-то обосновано, 2. не содержать оскорблений. Посмотрите на то что в сети пишут про любую религию. Это чаще всего оскорбления и в большинстве случаев необоснованные, извращенные.
Я не защищаю ни часы ни нанопыль, но все-таки надо как-то по взрослому общаться. есть претензия — озвучь. Если с той стороны хамят, вот тогда вдарь словом, это будет справедливо.
Ну, это понятно. Но есть же штрафы, зачем сразу заключать под стражу? Есть, так сказать, вечные преступления, которые не теряют своей «ценности» с веками и тысячелетиями: убийство, изнасилование, предательство, ну и так далее. А есть преступления, которые сегодня есть, а завтра нет их. Например раньше за валюту сажали, а сейчас пофик. Раньше безбожникам давали добро на чтение лекций на антирелигиозные темы, а сейчас посадят. Хотя существование бога нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Почему я. например, сейчас не могу прочесть лекцию по книге Докинза, в которой много доводов против реальности существования Всевышнего? А вот поп с кафедры говорит вещи, которые мне кажутся… не буду называть, а то засудят, и почему Вяземскому на всю страну можно называть неверующих дураками больными?
И как же о главном, что говорят пикетирующие — Бог сам защитит себя?
И как же о главном, что говорят пикетирующие — Бог сам защитит себя?
я говорю всего лишь о тех у кого язык как метла. Об оскорблении. по идее прибавлять «чувства верующих» уже излишне. При этом я отношу себя к верующим, на троечку так. интересуюсь но никуда не хожу.
А то что «поп говорит» с кафедры как вас касается? Он у вас дома говорит? На работе?
есть отдельный канал Союз, просто не включайте. И по домам ходят-пристают не попы, а сектанты. неприязнь к попам таится в двух вещах: 1. 73 года атеизма
и 2. в попах тоже хватает экс-номенклатурщиков (по духу), да и честно говоря атеистов там хватает.
но вот вопрос — смеяться над верующими для чего? «попы обманывают бабок!» коммунисты больше бабок обманули, это первое. Второе — ваше то какое дело (н ваше конкретно, а фигурально). бабка уж сама решит как своей пенсией распорядиться. Еще орут — в Церкви все дорого. и опять — вам что с того? Вы же не ходите в Церковь. В Ньюйорке еще дороже. И ЧТО?
А то что «поп говорит» с кафедры как вас касается? Он у вас дома говорит? На работе?
есть отдельный канал Союз, просто не включайте. И по домам ходят-пристают не попы, а сектанты. неприязнь к попам таится в двух вещах: 1. 73 года атеизма
и 2. в попах тоже хватает экс-номенклатурщиков (по духу), да и честно говоря атеистов там хватает.
но вот вопрос — смеяться над верующими для чего? «попы обманывают бабок!» коммунисты больше бабок обманули, это первое. Второе — ваше то какое дело (н ваше конкретно, а фигурально). бабка уж сама решит как своей пенсией распорядиться. Еще орут — в Церкви все дорого. и опять — вам что с того? Вы же не ходите в Церковь. В Ньюйорке еще дороже. И ЧТО?
Об оскорблении. по идее прибавлять «чувства верующих» уже излишне.понимаете, вопрос на мой взгляд принципиальный
одно дело оскорбить человека (и с этим я считаю надо бороться)
другое дело — оскорбить чувства человека
кстати непонятно почему чувства верующего человека можно оскорбить, а чувства не верующего человека оскорбить нельзя, точнее эти чувства не защищены законом…
Вот я вам сейчас на пальцах разложу:
Человеку говоришь — «твоя мать — шлюха», и он может тебе в лицо ударить.
А есть еще такие люди, верующими зовутся, у них кроме матери-отца и прочих есть еще бог, и если им скажешь «твой бог — шлюха», то тоже можно получить в лицо.
И вот, что бы единственным возмездием за богохульство не была противоправная расправа над богохульником, введен этот закон.
И еще добавлю:
Православие, Ислам, Иудейство, Буддизм и еще некоторые религии законодательно отмечаются особыми за вклад внесенный в историю и становление России, так что пастфариане идут лесом.
Человеку говоришь — «твоя мать — шлюха», и он может тебе в лицо ударить.
А есть еще такие люди, верующими зовутся, у них кроме матери-отца и прочих есть еще бог, и если им скажешь «твой бог — шлюха», то тоже можно получить в лицо.
И вот, что бы единственным возмездием за богохульство не была противоправная расправа над богохульником, введен этот закон.
И еще добавлю:
Православие, Ислам, Иудейство, Буддизм и еще некоторые религии законодательно отмечаются особыми за вклад внесенный в историю и становление России, так что пастфариане идут лесом.
ну то есть человек не может, например, даже усомниться в существовании Бога или же оскорбить некую сущность, существование которой не доказано и в существование которой он сам не верит, потому как при этом могут быть оскорблены чиь-то чувства
а верующий может толковать о божественном происхождении какого-либо явления не боясь оскорбить чувства атеиста, который уверен что все в нашем мире познается только с помощью науки и научных методов
и чем в данном случае теизм лучше атеизма? и почему чувства одних людей защищены законом, а других — нет?
P.S. вариант получить в лицо как бы более честный… тут уж каждый сам для себя должен решить оскорблены ли его чувства настолько, чтобы идти на преступление или можно простить, стерпеть и т.д.
а верующий может толковать о божественном происхождении какого-либо явления не боясь оскорбить чувства атеиста, который уверен что все в нашем мире познается только с помощью науки и научных методов
и чем в данном случае теизм лучше атеизма? и почему чувства одних людей защищены законом, а других — нет?
P.S. вариант получить в лицо как бы более честный… тут уж каждый сам для себя должен решить оскорблены ли его чувства настолько, чтобы идти на преступление или можно простить, стерпеть и т.д.
разница между верующим и атеистом может бытьв том что верующий человек имеет некую ЦЕННОСТЬ, а атеист свои атеистические мировоззрения не считает как-то особо ценными. Странно считать ценными например что мне не нравится шпинат. Вы бы ценили такое качество своей личности? И если бы ктото начал оскорблять шпинат вы бы обиделись?
Простите, мне тут окно для написания ответа не позволяет Вам развёрнуто ответить…
набрал два абзаца — и упёрся в невозможность прокрутки… планшет, твою мать…
но если коротко, то — ещё один очень большой вопрос, чьи ценности ценнее — верующих христиан, убивших миллионы людей за веру, или атеистов, геноцида от которых не замечено…
набрал два абзаца — и упёрся в невозможность прокрутки… планшет, твою мать…
но если коротко, то — ещё один очень большой вопрос, чьи ценности ценнее — верующих христиан, убивших миллионы людей за веру, или атеистов, геноцида от которых не замечено…
Понимаете, проблема в том что ктото оценивает по обертке а кто-то по содержимому. Миллионы убили те кто в обертке. Я их не оправдываю и это не способ откреститься от них.
Была в Сибири такая ситуация — один шизофреник (настоящий) убил попа, отрезал ему голову и положил на алтарь. Когда его вхяли, он заявил что он кришнаит. местные кришнаиты с удивлением заметили что первый раз его видят.
общество на это злорадно заметило — агаааа, отмазываются! испугались! После этого случая ктото может думать, что все кришнаиты стараются отрезать голову попу. Но вы же понимаете ситуацию?
Есть понятие номинальных христиан, а есть настоящих. Так вот номинальных 98%. Настоящая вера это внутреннее личное дело каждого человека, а номинальные норовят сбиться в толпу и навязать свою взгляды всем вокруг. А между тем у Христа было всего 12 учеников и только три из них были близкими.
Была в Сибири такая ситуация — один шизофреник (настоящий) убил попа, отрезал ему голову и положил на алтарь. Когда его вхяли, он заявил что он кришнаит. местные кришнаиты с удивлением заметили что первый раз его видят.
общество на это злорадно заметило — агаааа, отмазываются! испугались! После этого случая ктото может думать, что все кришнаиты стараются отрезать голову попу. Но вы же понимаете ситуацию?
Есть понятие номинальных христиан, а есть настоящих. Так вот номинальных 98%. Настоящая вера это внутреннее личное дело каждого человека, а номинальные норовят сбиться в толпу и навязать свою взгляды всем вокруг. А между тем у Христа было всего 12 учеников и только три из них были близкими.
Разница между верующим и атеистом может быть в том что верующий человек имеет некую ЦЕННОСТЬ, а атеист свои атеистические мировоззрения не считает как-то особо ценными.Ибо верую я что бога нет, поступаю по совести а не из страха перед гиеной огненной… Чем не религия? Разница между верующими и атеистами лишь в том, что первые организованы в одну группу и поощраются государством а вторые нет.
вы описали не религию а убеждения. У любой религии есть признаки: Писание, заповеди, лидеры, некое количество сторонников.
Честно говоря не встречал людей которые бы верили из страха, этой несусветной глупости нас учили училки в советской школе.
Про поощрение государством — а много буддистов в Туве поощряется государством? Или шаманов в Эвенкии? Это ведь тоже религия. Вам просто перед новом постоянно машут патриархом Кириллом, вы и рефлексируете на него.
Честно говоря не встречал людей которые бы верили из страха, этой несусветной глупости нас учили училки в советской школе.
Про поощрение государством — а много буддистов в Туве поощряется государством? Или шаманов в Эвенкии? Это ведь тоже религия. Вам просто перед новом постоянно машут патриархом Кириллом, вы и рефлексируете на него.
Я вот скажу прямо, мне поебать как на атеистов так и на верунов.
Есть картинка:
источник: yourmood.ru
судя по которой и по твоей писанине на эту тему — ты из идиотов.
Как принял?
Upd:
Вся эта тема с этим законом, она как долбаная лакмусовая бумажка выявляющая эгоистов и дебилов. Любого кто не просек смысла надо палками бить, когда он лезет общество чему то учить.
Есть картинка:

судя по которой и по твоей писанине на эту тему — ты из идиотов.
Как принял?
Upd:
Вся эта тема с этим законом, она как долбаная лакмусовая бумажка выявляющая эгоистов и дебилов. Любого кто не просек смысла надо палками бить, когда он лезет общество чему то учить.
странно. Иисус велел своим последователям подставлять другую щеку, слово ИСЛАМ переводится как покорность, в буддизме по идее вообще ничего нет. Что же это за верущие такие которые могут датьв морду? По моему это просто ряженые неофиты и до Бога им как до Луны.
А православие значит интересно?
А бумажка есть подтверждающая?
А какого ляда ты вообще судишь об растоянии между их жрецами и их богами?
А бумажка есть подтверждающая?
А какого ляда ты вообще судишь об растоянии между их жрецами и их богами?
1) какой именно вклад внёс иудаизм?
2) Почему в списке только зарубежные веры? Почему в нём нет исконно русской веры?
2) Почему в списке только зарубежные веры? Почему в нём нет исконно русской веры?
Вобщем на вопрос зачем защищать Всевышнего, если он Всевышний и Всемогущий ответить так и не хотите. Ваше право. Да, попы не в моём доме речь держат, но и выставки, которые верующие активисты крушат не в храмах устраивают.
вот вы верно подметили что православные АКТИВИСТЫ. настоящие верующие себя так не ведут. А черносотенцев везде хватает, те же ваххабиты.
Все такие грамотные. А вот расскажите будет ли оскорблением чуств верующих просто бесплатная раздача «Сказки о попе и его работнике Балде?» рядом с церковью, но за пределами её территории?
Все такие грамотные. А вот расскажите будет ли оскорблением чуств верующих просто бесплатная раздача «Сказки о попе и его работнике Балде?» рядом с церковью, но за пределами её территории?Церковнослужители слуги божьи, а депутаты слуги народа. (так по крайней мере говорят) И к первым и вторым есть претензии. И это нормально.
Прокуратура Красноярска оштрафовала на 30 тысяч рублей заведение Buddha Lounge Bar за оскорбление чувств верующих буддистов Калмыкии, Тувы и Бурятии и потребовала владельцев заведения сменить вывеску. Инициатором проверки выступила жительницы Петербурга. По её требованию Buddha Bar также вынужден будет убрать из помещения изображения буддийских божеств.
На все действия по переименованию заведения и изменениям в интерьере владельцам Buddha Lounge Bar отвели месяц, сообщила в своём Facebook жена владельца бара Наталья Мязина.
Она сообщила, что они с мужем никогда даже не видели заявительницу.
— Женщина написала на имя президента России, а дальше уже вопрос был перенаправлен в Генпрокуратуру. Сама она, видимо, нашла информацию о баре в интернете. Мужа вызвали в краевую прокуратуру и попросили написать объяснительную по поводу названия бара и использования символики буддизма, — поделилась Наталья.
Обратите внимание, не калмыки обиделись и не тувинцы, и не буряты, а жительница СПб. Похоже тоже из активистов.