[Крымский мост] Начало положено: Строители возвели первую опору моста через Керченский пролив

отметили
69
человек
в архиве
Симферополь, 12 апреля. Крыминформ. Строители возвели на острове Тузла первую опору (№173) моста через Керченский пролив под автомобильную трассу, ещё 57 опор – на стадии строительства. Об этом сегодня сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

источник: img.c-inform.info

«Высота этой опоры небольшая – 3 метра. Вместе с пролётным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом (35 м)», – сообщил главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

источник: img.c-inform.info

По данным мостостроителей, для устройства опоры понадобилось 400 т металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Опора стоит на фундаменте из восьми трубчатых свай диаметром 1420 мм. Они погружены на глубину 76 м вибропогружателем с последующей добивкой до проектной отметки гидравлическим молотом. Все сваи в основании опоры – наклонные. Они забиты в грунт под определенным углом с помощью металлических направляющих каркасов – кондукторов. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

источник: img.c-inform.info

«В работе сейчас 57 опор на пяти из восьми участков строительства. Погружено уже более 450 свай разного типа, ведётся забивка ещё свыше 100 свай, а также сооружение ростверков, формирование тел опор», – сообщил инженер федерального казенного учреждения Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов.

источник: img.c-inform.info

В инфоцентре напомнили, что, согласно проекту, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тыс свай. В данный момент на косе Тузла завершается строительство ещё нескольких опор под автомобильный и железнодорожный мосты. В их основании – до 28 буронабивных свай диаметром 1200 мм. На каждую из этих опор уходит более 100 тонн арматуры и свыше 1000 кубометров бетона. Основные материалы произведены на мобильных арматурном и бетонном заводах, развернутых на Таманском полуострове.

источник: img.c-inform.info

«Глубина погружения буронабивных свай составляет от 25 до 51 метра. Они сооружаются на участках, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, – сообщил руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. – Для сравнения: глубина погружения свай на некоторых участках острова Тузла и акватории Керченского пролива, где геология сложная, достигнет 94 метров».

источник: img.c-inform.info

В инфоценте добавили, что на керченской стороне уже возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля – по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм. Железобетонные столбы погружены в грунт до проектных отметок, не превышающих 16 м.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик). Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Согласно проекту, Крымский мост будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность – 19 км. Планируется, что движение по мосту в рабочем режиме будет открыто в декабре 2018 года, а уже в следующем, 2019 году, после завершения всех пусконаладочных работ и благоустройства территории, он будет введен в эксплуатацию.
Добавил skrt skrt 12 Апреля 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
nanosecond
+1
nanosecond, 12 Апреля 2016 , url
А ржавая арматура — это нормально? Пытался нагуглить, но мнения встречаются противоположные. Пишут, что в США её даже красят.
skrt
+6
skrt, 12 Апреля 2016 , url
По Вашей же ссылке:
высокий pH цемента защищает стаь эл.-химически

Bewehrungsstahl
nanosecond
+1
nanosecond, 12 Апреля 2016 , url
По Вашей же ссылке
Да, я видел. Там есть и другие мнения. Потому и написал: «мнения встречаются противоположные». К тому же видел своими глазами растрескивание железобетона из-за растолстевшей от ржавчины арматуры. Юношеский максимализм не даёт жить спокойно. :)
nanosecond
+2
nanosecond, 12 Апреля 2016 , url
Поначалу возник вопрос, почему вы привели ссылку именно на немецкую страницу Википедии. Вопрос снят. В русской статье про арматуру раздела про защиту от коррозии нет вообще, что показательно.
«Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся» ©Лесков, «Левша»
Константин Дубровин
+7
Константин Дубровин, 12 Апреля 2016 , url
это не ржавая арматура, а горячекатаная А500С, из за того что её катают при нагреве, то сразу после прокатки образуется окалина
так сказать это оксидная пленка на черных металлах… она даже немного защищает само изделие от ржавщины.

nanosecond
+1
nanosecond, 12 Апреля 2016 , url
Благодарю. Я знаю, как выглядит окалина, и как ржавчина, и могу отличить одно от другого. Также я довольно насмотрелся на то, как металл лежит на складах под открытым небом и всем на это начхать.
magmaster
+3
magmaster, 12 Апреля 2016 , url
Насколько я знаю нормально, skrt правильно процитировал.

Арматура начинает подвергаться коррозии только после разрушения бетона.

Да и бетон там полюбому непростой.
Константин Дубровин
+2
Константин Дубровин, 12 Апреля 2016 , url
есть еще вариант, у нас правда такое редко встречаешь — это холоднокатанная арматура B500C вот она идет без окалины исразу на воздухе начинает ржаветь.
её можно и цинковать и покрывать смолами… там поверхность сразу подготовленная… ну как листы холоднокатаные ( такая серебристая сталь)… но горячекатаную если покрывать — то надо снимать окалину… а этим никто заниматься не будет.
Есть еще нюанс… на заводах разные типы арматуры маркируют разной краской… что б можно было отличить марки стали по цвету… но там совсем чуть чуть
magmaster
+4
magmaster, 12 Апреля 2016 , url
Тут специалист голову сломает, вариантов уйма.
К примеру сам бетон делают с минимальной капиллярной структурой.
Можно в бетон добавить гидрофобизатор.
Можно добавить ингибитор металлической коррозии.
Можно применить так называемый способ протекторных анодов.
Уверен там продумали технологию. Не колхозники забор заливают, как нибудь без наших советов разберутся. )
свидетель из
+1
свидетель из, 12 Апреля 2016 , url
Пишут, что в США её даже красят.
Мой любимый ролик — «Как в Америке делают дороги»
" rel="nofollow">Легко видеть, что американцы не заморачиваются ржавостью арматуры.
skrt
+1
skrt, 12 Апреля 2016 , url
Ссылку поправьте.
свидетель из
+5
свидетель из, 12 Апреля 2016 , url
Виноват!
vmizh
+2
vmizh, 12 Апреля 2016 , url
У нас похожим способом железные дороги прокладывают.
Поравилось
dzhankoy
+5
dzhankoy, 12 Апреля 2016 , url
На третьей фотографии в этой новости мне что-то показалось не так. Потом я понял, что это зелёный газончик, аккуратный гравий, чистая техника и общий порядок. Привычно видеть российские стройки грязными, но видеть такое очень и очень приятно. Раньше такое мне хотелось называть европейским уровнем, но надеюсь скоро можно будет без задней мысли называть российским уровнем.
Al
+1
Al, 12 Апреля 2016 , url
Строят хорошо. Но проект вызывает сомнения (см. интервью профессора Ю. Севенарда
www.mk.ru/economics/2016/03/24/uchenyy-predskazal-opasnost-obrusheniya-kerchenskogo-mosta.html)
Он акцентирует внимание на двух опасностях — высокая сейсмика (опоры скачут и пролёт рушится) — предлагает дополнить самые высокие опоры удерживающими вантами, и вторая опасность — четырёхполосное движение, не позволяющее ликвидировать последствия дорожных аварий (а при ветре и гололёде таковых будет немало).
Лучшим же считает вариант тоннеля. Но тут поезд уже ушёл…
свидетель из
+2
свидетель из, 12 Апреля 2016 , url
Лучшим же считает вариант тоннеля.
Отнюдь. Сколько экспертов, столько и мнений. И не обязательно все они верны. Вот, например, статья из журнала «Транспортное строительство Украины» / №1(9)/2008.
Они тогда исследовали возможность строительства моста и, кстати, склонялись тоже к тузлинскому варианту. Так там зам.главного инженера «Киевсоюздорпроекта» утверждает, что именно из-за высокой сейсмичности туннель — совершенно непроходной вариант.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать