[«Запад есть Запад, Восток есть Восток»] «Нет никакой технической необходимости в век огнестрельного оружия отрезать врагу голову и фотографироваться с нею. Это именно форма наслаждения»

отметили
31
человек
в архиве
[«Запад есть Запад, Восток есть Восток»] «Нет никакой технической необходимости в век огнестрельного оружия отрезать врагу голову и фотографироваться с нею. Это именно форма наслаждения»
На новом месте мигранты поддерживают сообщество и стараются наложить санкции на тех, кто стремится интегрироваться в европейскую среду и из сообщества выпадает. Сообщество и идентичность означают особые ценности, особую культуру, особый образ жизни и поведения. То есть всё то, что противоположно рационально-уравнительному республиканскому духу Франции.

Что это за ценности? Это ценности обществ Юга и Востока, которые никуда не делись, наоборот, дошли до реставрации неоархаики в своем исходном ареале, а теперь захлестывают и Европу через мигрантские сообщества.

Ничто так не шокирует европейцев, ни о чем они не говорят с такой тревогой, как о том, что террористы убили обычных людей, которые вышли посидеть в кафе, веселиться, развлекаться. Наверное, расстреляй убийцы прихожан в церкви, они бы вызвали меньшее возмущение. Люди просто наслаждаются жизнью? За что их так.

В этом смысле и впрямь для Запада и тех, кто пропитан западным ядом до степени самовозгорания у нас, нет и не может быть никакого сравнения между погибшими в самолете русскими и погибшими за столиками кафе французами. Русские в их представлении подобны солдатам на войне. Французы — обитателям Рая, которые по определению неприкосновенны.

Вот уже два столетия как Париж назначен Островами Блаженных, Елисейскими полями этого мира. Это звание было выдано Парижу в утешение после принудительной отставки Бонапарта, в виду того, что его притязания быть политическим центром мира навсегда отвергнуты и перешли к Лондону, затем Нью-Йорку. Но Париж исполнял роль Элизиума со всей тщательностью.

Парижане — это несомненно эльфы. Эльфы созданы веселиться и наслаждаться жизнью за всех. Это их прямая профессиональная обязанность. Они живут на своем эльфийском острове под сенью Эльфовой Башни и пьют кофейный нектар с волшебными круассанами. Вы можете представить себе, чтобы орки ворвались в королевство эльфов и перебили вкушающих нектар?

Парадокс состоит в том, что обитатели рая сами разрешили себя перебить. Они впустили к себе чужаков и сказали им: «Делай как я! Не думай ни о чем! Просто наслаждайся!». Такие рекомендации чрезвычайно опасны, если предварительно не уточнить, в чем состоит наслаждение в рамках той культурной модели, к представителю которой ты обращаешься.

Те, кто убил веселящихся парижан, тоже веселились и наслаждались. Просто в их поведенческом коде насилие и убийство есть форма наслаждения жизнью. Не все «беженцы» в Европе из числа «умеренной оппозиции» успели перешить свои аккаунты в социальных сетях, и европейцы с ужасом обнаружили там радостные фото с отрезанными головами. Нет никакой технической необходимости в век огнестрельного оружия отрезать врагу голову и фотографироваться с нею. Это именно форма наслаждения.

источник: volna.org
Добавил suare suare 19 Ноября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 19 Ноября 2015 , url
Когда-то отважные французские шевалье-крестоносцы шли в атаку с кличем: «Монжой Сен-Дени!». Могли ли они себе представить, что не в далекой Сирии, а у самих ворот Сен-Дени разыграется битва не с англичанами, не с тевтонцами, не с русскими казаками, а с сарацинами? Сегодня название северного пригорода Парижа ассоциируется с неблагополучием, беспощадно вытесняющей коренных жителей миграцией и терроризмом. В ходе спецоперации французской полиции в Сен-Дени были схвачены несколько радикальных исламистов.

Оказавшись несколько лет назад у порога знаменитого собора — усыпальницы французских королей – я был поражен. В округе не было ни одного европейского лица. Резвилась ребятня всех оттенков кожи, кроме светлого. Руины франкской мечети им были явно безразличны, тем более что в своих учебниках они читали не «наши предки галлы были светловолосыми и голубоглазыми», а «наши многонациональные предки были мультирелигиозны и поликультурны».

Я неслучайно сказал «руины». Большинство из исторических гробниц — новодельные кенотафы под которыми нет даже костей. Подлинники были разрушены, а кости разметаны в 1793 году революционными толпами, провозглашавшими «Свободу, Равенство, Братство». Между тем, что произошло тогда, и тем, что происходит в Париже сегодня, есть очевидная связь.

Алексис де Токвиль, подводя итоги революционной эпохи увидел её корень не в свободе и не в братстве, а в равенстве. «Постепенное установление равенства условий есть предначертанная свыше неизбежность. Этот процесс отмечен следующими основными признаками: он носит всемирный, долговременный характер и с каждым днем все менее и менее зависит от воли людей; все события, как и все люди, способствуют его развитию».

Франция, пронизанная духом уравнительного эгалитаризма, дальше всего зашла по пути теоретического утверждения равенства во всех его формах. Равны король и гражданин. Аристократ и крестьянин. Равны рабочий и буржуа.

Именно мэрам-коммунистам пришла в голову идея реализовать в Сен-Дени широкомасштабную программу строительства бесплатного муниципального жилья для бедных. Как настоящие интернационалисты они не могли и подумать в том, чтобы отказать в жилье представителям других народов, рас и вероисповеданий. Внезапно оказалось, что Сен-Дени превратился из рабочего пригорода в мигрантский. Рабочих-европейцев в нем практически не осталось, зато широко раскинулся шумный восточный базар, по закоулкам которого, как мы видим, бегают шахидки с бомбами.

Европейская социальная и политическая мысль соблазнилась тем, с какой легкостью удалось из лестницы сословий и клубка противоборствующих классов создать единые и граждански равноправные нации, служащие единому государству.

Когда-то рабочие из пригородов казались такой же чумазой, дикой, опасной толпой, как и мигранты сегодня. Но центральное водоснабжение, социальные страховки, кинематограф и всеобщая воинская повинность приручили этого «зверя». Интеграция классов и равенство позволили западным нациям выиграть соревнование у провозглашавшего равенство СССР.

Казалось, нет ничего невероятного в том, что после краткого периода мучений и взаимной притирки точно так же адаптируются друг к другу европейцы с мигрантами, что гастарабайтеры пройдут по тому же пути, что и рабочие до того. Немного времени на обучение французскому языку, немного на преодоление глупых архаичных предрассудков и усвоение принципов светской ревспублики и вот — новые граждане во всем равны прежним, а кто считает иначе – расист.

Маркс говорил, что у пролетариев нет Отечества. Действительно пролетарии не образовывали никакой замкнутой национальной общности. У мигрантов же отечество было и они совершенно не собирались его забывать. Как пел предводитель «нелегалов» Клопен в мюзикле «Нотр Дам де Пари»: «Моя страна что я несу в своем сердце, в моем теле. Твоя страна что мне приносит несчастья и смерть».
Поэтому так глупо выглядят надежды идеологов толерантности «разложить» дух исламских фанатиков при помощи привития им вкуса к гомосексуальным сношениям и разврату, как это предложил известный эстет господин Усков. На Востоке традиция таких сношений превосходит европейскую на тысячелетия и доведена до патологической утонченности. Но только эта традиция связана с насилием, доминированием, властью и подчинением. То есть они от магистра разврата научатся, а затем изнасилуют его и убьют. Впрочем, может быть и не убьют — Лоуренса Аравийского вот группой изнасиловали, но не убили же?

Нелепая мысль о том, что извращенные и обычные плотские удовольствия отвращают от насилия, показалась бы странной и османским султанам, и гашишинам, и ассирийским царям. Это Европа со своей философской и христианской аскезой проработала идею отказа от насилия как одного из удовольствий и воспитала, вбила в подкорку каждому от Лиссабона до Владивостока установку, что убийство может быть необходимостью, но не может быть удовольствием.

Сегодня можно быть палеоевропейцем и считать смыслом бытия постижение Абсолютного Духа, а удовольствие — тем началом, которое нужно подчинить духу. Можно быть порноевропейцем и считать удовольствие смыслом жизни, а смысл аскезы полагать в том, чтобы не мешать никому со своей моралью и не препятствовать получению удовольствия другими. Но нельзя быть толерантным идиотом. Нельзя думать, что можно разрешить получение удовольствия каждому независимо от его культурного кода. Чье-то удовольствие состоит в сыре, чье-то в сексе, чье-то в молитве, чье-то в токатте и фуге, чье-то в вине, а чье-то в убийстве, насилии и причинении боли.

Здесь объективное противоречие, делающее заведомо проигрышными все попытки переосновать европейскую цивилизацию на гедонизме, превратить национальные государства в «государства комфорта». Не только моральное единение, но и представления о комфорте могут быть основаны на общности ценностей, обеспечиваемой общностью культуры. Не той культуры, которая изучается в старших классах школы, а той, что воспитывается с первым материнским «Нельзя!» и отцовским «Запрещаю!». Действительные свобода и равенство возможны только в рамках обществ с действительно едиными ценностями.

В противном случае, широко раскрыв двери для тех, кто воспитан на мысли, что высшее наслаждение — отрезать голову неверному врагу, и сказав ему «Наслаждайся!», можно почувствовать лезвие клинка на своей шее.
Элизиум смертей
Публицист Егор Холмогоров – о том, чем закончилась попытка гедонистической цивилизации превратить национальные государства в «государства комфорта»
suare
+4
suare, 19 Ноября 2015 , url
Террористами не рождаются
Чем боевики ИГИЛ и другие террористы отличаются от обыкновенных людей
Марина Киселева 19.11.2015, 10:32


источник: img.gazeta.ru

Что творится в головах террористов, как шахиды преодолевают страх смерти и зачем детей приучают к убийствам, разбирался отдел науки «Газеты.Ru».

На сегодняшний день нет ни одной научной теории, которая бы полностью охватывала все аспекты психологии терроризма и выявляла мотивы людей, вступающих в экстремистские организации. С одной стороны, это объясняется тем, что от психологов и социологов скрыты внутригрупповые процессы, происходящие в террористических и экстремистских сообществах. С другой стороны, некоторые специалисты считают, что между террористами и обыкновенными людьми часто гораздо меньше, чем хотелось бы думать, объективных психологических различий.

Как отмечают авторы книги «Эволюционная психология и терроризм» («Evolutionary Psychology and terrorism»), вышедшей в сентябре текущего года, по статистике, чаще всего террористами становятся молодые мужчины. Объясняют же ученые это, обращаясь к поведенческой биологии. В период раннего взросления мужчины более склонны к рискованным действиям, а также у них отмечается высокий уровень тестостерона, считающегося одной из причин агрессивного поведения.

Исследования социального психолога Джеймса Дэббса показали, что число совершаемых мужчинами преступлений с применением насилия идет на убыль после достижения 25-летнего возраста. Также известно, что показатели тестостерона у заключенных, отбывающих наказание за совершение тяжких неспровоцированных преступлений, выше, чем у тех, кто осужден за совершение преступлений ненасильственного характера. Ученые делают вывод, что подростки и взрослые мужчины, у которых уровень тестостерона в крови выше, чем в среднем по популяции, более склонны к правонарушениям, наркомании и агрессивным реакциям на провокации.

Мотивы терроризма

Было бы наивно предполагать, что физиологическими особенностями можно объяснить, почему одни люди становятся террористами, а другие нет. Доктор психологических наук и специалист в области криминальной психологии и психологии терроризма Виктор Пирожков отмечает: «Террорист в момент совершения теракта кажется себе мужественным, благородным, жестоким, бескомпромиссным борцом за «справедливость». Так, «политическому террористу» кажется, что во имя достижения понимаемой им справедливости можно и должно жертвовать жизнями других людей. «Экономический» террорист убежден, что действия его конкурента несправедливы и требуют «крайних мер». «Психологическому террористу» кажется, что общество не позволило реализовать заложенные в нем возможности и он может кануть в Лету неизвестным, а совершая теракт, он не только реализует возможность власти над людьми, но и прославится на века своим мужеством».

Эффективными террористами, по мнению психологов, становятся те, для кого террор — не просто профессия или работа, но образ жизни. Несмотря на то, какие цели преследует террорист — политические, экономические, психологические или религиозные, за ними всегда стоит стремление к власти. При этом часто мотивы террориста меняются по мере того, как он втягивается в экстремистскую деятельность. И если вначале основной целью могут быть деньги, то постепенно эта цель размывается и на первое место выходит тяга к власти, насилию и убийству.

Это предположение подтверждается исследованиями психологии наемников — людей, кочующих из одного конфликтного региона в другой.

Мотивы террористов на самом общем уровне можно разделить на корыстные и бескорыстные. С корыстными мотивами все довольно просто. Кажущаяся легкость экономической выгоды заставляет людей вступать в террористические и экстремистские организации. Однако сами террористы неохотно соглашаются с тем, что ими движет желание наживы. Поэтому в качестве мотивировки, маскирующей истинные причины террористической деятельности, идейные вдохновители экстремистов часто спекулируют на религиозных и идеологических представлениях. При этом активно эксплуатируется известный в социальной психологии феномен «мы-чувства» и противопоставление «своих» и «чужих». «Люди, которым не хватает собственной позитивной идентификации, нередко ищут повод для самооценки в отождествлении себя с группой. Многие молодые люди обретают гордость, власть, идентичность в преступных сообществах», — заявляет классик социальной психологии Дэвид Майерс. Характерно, что данный механизм служит плодотворной почвой не только для экстремистской пропаганды, но также активно применяется идеологами в тоталитарных государствах.

Теория социальной идентичности, предложенная британскими социальными психологами Джоном Тернером и Генри Таджфелом, объясняет, чем с психологической точки зрения полезно «мы-чувство». Чем лучше человек относится к группе, частью которой он является, тем лучше и его отношение к самому себе. Он отождествляет себя с группой и потому чувствует собственную значимость, его самооценка улучшается, и усиливается позитивный компонент «Я-концепции». Возвышение своего сообщества также достигается за счет дискредитации и очернения других сообществ, что наглядно видно на примере фанатских группировок.

Руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов отмечает, что среди террористов наиболее часто встречаются два психологических типа: «Первые отличаются высоким интеллектом, уверенностью в себе, высокой самооценкой, стремлением к самоутверждению, вторые — не уверены в себе, неудачники со слабым «Я» и низкой самооценкой. Но как для первых, так и для вторых характерны высокая агрессивность, постоянная готовность защитить свое «Я», стремление самоутвердиться, чрезмерная поглощенность собой, незначительное внимание к чувствам и желаниям других людей, фанатизм. Для большинства террористов характерна тенденция к эсктернализации, к поиску источников своих личных проблем вовне».

Психологи выделяют несколько основных мотивов, которыми руководствуются террористы:
1. Меркантильные мотивы. «Аль-Каида» (организация, запрещенная на территории РФ. — «Газета.Ru») использовала детей и женщин в качестве смертников, и многие террористы воспринимали это с отвращением. Деньги, а не идеология стали ключевым мотивом присоединения к «Аль-Каиде», отмечают Майкл Вайс и Хасан Хасан, авторы нашумевшей книги «Исламское государство: Армия террора». Для большинства экстремистов занятие террором — один из способов заработать. А в некоторых регионах — единственный.
2. Идеологические мотивы более устойчивы и постоянны. Террор, подкрепленный идеологией, становится «миссией», «долгом», повышает социальный статус террориста в той общности, к которой он принадлежит.
3. Мотивы преобразования и изменения мира. В основе данных мотивов лежит убежденность в несовершенстве и несправедливости мира. Террор рассматривается как инструмент установления справедливости и порядка.
4. Мотив власти над людьми — самый древний и глубинный мотив. Через террор боевик позиционирует свою власть и личность, собственное превосходство над окружающими. Своеобразное «насилие» характерно и для высших приматов, которые таким образом регулируют иерархию взаимоотношений в группе.
5. Мотивы эмоциональной привязанности выступают в разнообразных формах. Чаще всего встречается мотив мести за нанесенный вред, за смерть родственников и близких. Также терроризмом начинают заниматься «за компанию» или потому, что кто-то из родственников или друзей состоял в террористических организациях.
6. Мотив самореализации. За неимением доступа к образованию, науке и искусству для многих людей, как это ни парадоксально, террористическая деятельность становится единственно возможной, в которой они могут реализоваться и «развиваться».

Психология террориста-смертника

Психология моджахедов строится на невосприимчивой к противоречиям вере в то, что «смерть за Аллаха — дорога в рай». Совершая теракт, смертник глубоко убежден в том, что благое дело во имя Аллаха в скором времени откроет ему врата рая. И от этого он испытывает сильнейшее эмоциональное возбуждение. Представители израильских спецслужб, долгое время регулярно сталкивавшиеся с исламскими смертниками, выявили интересную особенность. Обследуя наиболее сохранные после терактов тела террористов, они обнаружили, что их половые члены часто обмотаны тряпками и проволокой. Оказалось, что это своего рода предосторожность против перевозбуждения и непроизвольного семяизвержения в сам момент террористического акта. Согласно Корану, боевики должны беречь свою сперму для 70 девственниц, которые ждут их в раю.

По мнению социального психолога и автора книги «Психология терроризма» Дмитрия Ольшанского, террорист-смертник, как и любой человек, и более того, как любое животное, обладает инстинктом самосохранения. Но он преодолевает страх смерти благодаря иррациональной вере в то, что только смерть очистит его от греха.

Зафиксированы случаи, когда тела ликвидированных боевиков были целиком исписаны изречениями из Корана. Предполагалось, что священные для исламистов тексты способны защитить террориста от пули.

Как растут «дети халифата»

Вернувшись в середине 2014 года из поездки в Ирак, заместитель генерального секретаря ООН по правам человека Иван Симонович заявил, что у «Исламского государства» существует «масштабная и опасная из-за своей эффективности программа вербовки». Опасность ее заключается в том, что она бьет по потенциально самой лояльной и восприимчивой к идеологической пропаганде группе — детям и подросткам.

Боевики запрещенного на территории России «Исламского государства» создали сложно организованную систему вербовки детей. Во-первых, исламисты ограничили доступ к образованию на подконтрольных себе территориях. Сирийские школьники могут посещать только исламистские школы. Во-вторых, террористы организовали сеть тренировочных детских лагерей. Большинство расположено в окрестностях сирийского города Ракка, считающегося центром ИГИЛ. Среди них лагерь «Аз-Заркави», лагерь «Усама бен Ладен», лагерь «Аш-Шеркрак», лагерь «Аль-Талаи» и лагерь «Аш-Шареа».

По словам местных жителей, боевики насильно забирают их детей и отправляют на свои тренировочные базы. И чем младше ребенок, тем больше возможностей сделать из него в скором будущем преданного и фанатичного бойца. В лагеря обычно направляют детей возрастом от шести до 15 лет. В-третьих, на занятиях они подвергаются серьезной психологической и идеологической обработке. Исламистские «педагоги» учат их законам шариата, объясняют, как стать террористом-смертником и правильно убивать кяфиров, а также почему война и смерть за ИГ — это благородно. Обучение не ограничивается только лишь внушением экстремистских ценностей.

На практических занятиях инструкторы учат будущих боевиков отрезать головы обычным кухонным ножом. В качестве моделей для обезглавливания используются, как правило, голубоглазые куклы со светлыми волосами и в оранжевых костюмах — тех самых, которые надевают настоящие жертвы ИГ перед казнью.

Когда детям исполняется 15 лет, их отправляют на взрослые военные базы, где они учатся обращаться уже с настоящим оружием и участвовать в реальных боевых действиях. Помимо этого, на фотографиях и в видеозаписях публичных казней, проводимых боевиками, видно, что в первых рядах зрителей всегда много детей и подростков. Сила и власть, которую демонстрируют боевики, а также страх и ужас, которые испытывают их жертвы, весьма кинематографично отображены в распространяемых в сети видеороликах. Вкупе с яркими лозунгами они привлекают детей и подростков по всему миру, особенно в соседствующих с Сирией и Ливией исламских странах. На видеопорталах регулярно появляются ролики, на которых, в частности, египетские дети имитируют сцены казни, причем они точно копируют как риторику, так и действия исламистов. Специалисты в области исследований террористических движений Сет Джонс (Seth Jones) и Мартин Либицки (Martin Libicki) в одной из своих работ отмечают, что все крупные террористические организации уделяют большое внимание и тратят значительные ресурсы на правильное, с их точки зрения, воспитание детей. Ведь именно следующее поколение увеличивает их шансы на выживание.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать