Быстрее кораблей, дешевле самолетов

отметили
26
человек
в архиве
…Неожиданное явление обнаружили еще первопроходцы авиации братья Уилбур и Орвилл Райт. При первых же неловких полетах они заметили, что у самой земли летательный аппарат словно еще раз подхватывает воздух, серьезно усложняя посадку. В первой половине ХХ в., когда самолеты начали получать широкое распространение, с этим эффектом столкнулись многие, и он не раз приводил к авариям. Крыло с внезапно увеличившейся подъемной силой начинало тянуть самолет вверх, и при посадке он мог не успеть снизиться, а при взлете, наоборот, взмывал вверх, не набрав достаточной скорости, – и заваливался.

Причина этих сложностей была найдена быстро, причем не последнюю роль в этом открытии сыграли эксперименты, поставленные советским ученым Борисом Юрьевым – их результаты были опубликованы в 1923. под соответствующим названием: «Влияние земли на аэродинамические свойства крыла». С тех пор мы знаем это явление под названием экранного эффекта, и объяснить его суть достаточно просто.

По словам бизнесмена, задача RDC Aqualines формулируется просто: максимально экономически эффективная перевозка пассажиров. Это заставило разработчиков пойти по пути использования простых, уже отработанных и доступных компонентов. Даже двигатель для нижегородских экранопланов используется всего один: для 16-метрового судна будет достаточно обычного автомобильного Chevrolet 454, модифицированного для использования на воде.

Дело техники

Не так давно компания RDC Aqualines получила первый заказ – зарубежный: продукцией нижегородского предприятия заинтересовались перевозчики компании Sea Wolf Express, организующие паромную переправу между Таллинном и Хельсинки. По мнению прибалтийских бизнесменов, небольшое удорожание билета может стать приемлемой платой за существенное сокращение времени на дорогу между столицами соседних стран.…
Добавил 1sr 1sr 22 Сентября 2015
проблема (6)
Комментарии участников:
1sr
+6
1sr, 22 Сентября 2015 , url
На прошедшем недавно в Подмосковье авиакосмическом салоне МАКС–2015 компании заключили контракт на производство и поставку первого экраноплана для перевозки 12 пассажиров. И если он покажет себя достойно в ходе опытной эксплуатации, Sea Wolf Express приобретет еще небольшую флотилию: опцион подписан на 15 машин.

«К сожалению, в России перспективы проектов с окупаемостью более 3-х лет сегодня весьма неопределённы. Ситуация традиционно осложняется огромным количеством требований, избыточной зарегулированностью и бюрократизацей. Это серьезно затрудняет развитие всей сферы перевозок, тем более если речь идет о совершенно новом типе транспортных средств, – объясняет Павел Царапкин. – Поэтому пока интерес к нашей продукции проявляют лишь зарубежные компании. У нас идут переговоры с целым рядом островных и прибрежных стран – Израилем, Кабо–Верде, Финляндией, Вьетнамом».

По словам предпринимателя, представители Вьетнама готовы на особенно тесное сотрудничество. В азиатской стране выразили заинтересованность в развертывании собственного производства российских экранопланов и дистрибуции их по всему региону. И возможно, через несколько лет где-нибудь между островами Океании будут курсировать долгожданные сверхскоростные суда с надписью «Спроектировано в России. Сделано во Вьетнаме».
waplaw
+8
waplaw, 22 Сентября 2015 , url
Всё правильно изложено. Меня тоже всегда возмущало это пренебрежение к уникальным российским технологиям. Время стремительно уходит. Китай сделал ставку на высокоскоростные поезда, а Россия изображает из себя лузера, которым конечно не является. Современное конструирование, новые материалы и новые сопутствующие технологии в области авионики, навигации и т.д. Мировой рынок не будет ждать и инициатива обязательно перейдёт на другую сторону. В свете развития «Северного морского пути» экранопланы могут очень пригодиться. Сам служил на Крайнем Севере и знаю, что такое добираться морем в отдаленные районы в течение нескольких суток. А если представить, что даёт в военной сфере экраноплан выполненный по технологии СТЕЛС, то и гадать не надо, что это уникальный шанс для обороноспособности страны.
Kqlibr
+2
Kqlibr, 23 Сентября 2015 , url
Советским технологиям
zabirov@yandex.ru
+1
zabirov@yandex.ru, 23 Сентября 2015 , url
Спроектировано в России. Сделано во Вьетнаме
Махом останется только вторая половина — вьетнамцы многому научились у китайцев
экраноплан выполненный по технологии СТЕЛС
Идеальный носитель ЯО в Северном Ледовитом :0)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать