Самая большая подлодка в мире вышла на учения в Белое море

отметили
56
человек
в архиве
Самая большая подлодка в мире вышла на учения в Белое море
К масштабным учениям в Белом море по противодействию вражеским лодкам присоединяется крупнейшая субмарина в мире «Дмитрий Донской», оснащенная баллистическими ракетами, сообщает ВМФ РФ.

МОСКВА, 4 сен – РИА Новости. Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» «Дмитрий Донской» покинул базу в Северодвинске и вышел в Белое море для принятия участия в военных учениях, сообщает Sputnik со ссылкой на сайт Военно-морского флота РФ.

Как сообщается на портале, самая большая подводная лодка в мире присоединится к противолодочным военным учениям.

Ранее в Белое море направились малые противолодочные корабли «Онега» и «Нарьян-Мар».

Предыдущий выход подводного крейсера «Дмитрий Донской» в море продолжался три недели и завершился 16 июля.

Субмарина была заложена в 1976 году и вступила в ВМФ в 1981-м. Название «Дмитрий Донской» подлодка получила 7 октября 2002 года. Подводные лодки этого проекта считаются самыми большими в мире. «Дмитрий Донской» также является самым быстрым крейсером серии.
Добавил Stopor Stopor 4 Сентября 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
waplaw
+4
waplaw, 4 Сентября 2015 , url
источник: womensystem.ru
Это проект 941 «Акула» «Дмитрий Донской», а это

источник: cdn13.img22.ria.ru
ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955
Stopor
+3
Stopor, 4 Сентября 2015 , url
Фото взято с источника: РИА Новости. Пресс-служба ОАО «ПО „Севмаш“.
Хорошо, что есть спецы, которые уточнят где надо! ))
waplaw
+11
waplaw, 4 Сентября 2015 , url
941 проект не перепутаешь. Это глубоководный космодром.

Вот они рядышком

источник: topwar.ru
Stopor
+9
Stopor, 4 Сентября 2015 , url
Раньше не встречал такого визуального сравнения, впечатляет.
Sareth
-4
Sareth, 5 Сентября 2015 , url
Причем, Акула бессмысленно огромна, так как несет меньше ракет, чем американская «одногодка», которая в десят раз меньше.
Mopok
+2
Mopok, 4 Сентября 2015 , url
очень интересно пишет о службе на «акуле»
i-legal-alien.livejournal.com/
Mopok
+4
Mopok, 4 Сентября 2015 , url
Всё, что существует в мире в объективной реальности, стремится обрести форму. Высшей степенью обретения формы является красота, ну или ещё можно сказать удобство и эффективность использования, если рассматривать с практической, а не философской точек зрения. Это правило не имеет исключений и если вы немного подумаете, то вынуждены будете со мной согласиться.

источник: ic.pics.livejournal.com

Подводная лодка 941 проекта «Акула» или «Тайфун» по классификации НАТО (первым так её назвал Брежнев) — абсолютно совершенная конструкция, при этом чертовски красива и эффективна в использовании.

Конструктивно она состоит из пяти прочных корпусов. Два основных, диаметром 10 метров, расположены параллельно, по принципу катамарана, в горизонтальной плоскости и включают в себя восемь отсеков каждый. Правый корпус — нечётные отсеки с 1 по 15, левый — чётные со 2 по 16. В носу между этими корпусами третий прочный корпус — отсек с торпедным оружием №17, он же служит переходом с борта на борт. Примерно посередине и выше основных корпусов (между 7 и 8 отсеком) четвёртый прочный корпус: отсеки 18, 19 — управление ПЛ, радиотехническое вооружение и связь, переход с борта на борт. В корме пятый — КШР (кормовая шлюзовая рубка) и переход с борта на борт.
Можно ли заблудиться на этой подводной лодке? Мне кажется, что нет, но случаи были.
Зашли мы как-то в Северодвинск на несколько дней. До этого пытались всплыть без хода в шторм и на чистой воде раз десять, потом узкости два дня проходили, то есть дней пять может не спали толком. ГЭУ не выводили, естественно, поэтому вахту несём по-морскому и дежурным по кораблю стоит штурманёнок, который до этого три дня жил на кофеине с элеутерококком, а потом на каких-то таблетках, которые ему приносил доктор и приговаривал, при этом «Ты смотри, Слава, они потом действовать перестанут и тебя вырубит напрочь в самый случайный момент». Я сижу на своём пульте в центральном с Антонычем, который вахтенный инженер- механик и да, мы как бы спим.

— Центральный, верхнему! — сипит у Антоныча «Лиственница»
— Эдуард, — бормочет Антоныч, — ну ответь ему, а то я так удобно калачиком свернулся, что лень разворачиваться.
— Есть центральный! — отвечаю.
— Тут какой-то капитан первого ранга пришёл. Говорит, что он дежурный по базе и требует дежурного по кораблю.
А Слава в это время в обнимку с пистолетом спит в штурманской рубке с табличкой на груди «Будить только в случае атомной войны! При пожаре выносить первым!». Табличку мы с Антонычем ему нарисовали, чтоб было смешно и человека никто не тревожил.
— Ну пусть спускается в центральный, — говорю верхнему вахтенному, — я его здесь встречу.

Капитан первого ранга нашёл центральный не сразу. Сначала он свернул в верном направлении и потоптался на перископной площадке, но потом видимо решив, что вход этот не слишком солиден для центрального ушёл в девятнадцатый отсек. Там он потыкался по рубкам и, наконец, вошёл в центральный пост с очень недовольным лицом.
— Товарищ дежурный! — обратился он ко мне, так как Антоныч продолжал лежать калачиком в своём кресле, а я уже бродил вдоль пультов, — могли бы меня и встретить, между прочим!!!
Ну вот что мне ему сказать? Сказать ему, что я никакой не дежурный, а вахтенный ОКС, а дежурный отсыпается в штурманской и даже не знает о таком важном событии, как приход дежурного по базе? С одной стороны, можно разбудить Славу и пусть он его ебёт, а я весь такой дАртаньян останусь, но Славик реально как зомби ходил, а через день ему нас обратно выводить по узкостям, а мне-то что? Лишний хуй в жопе не помеха, как говаривал наш старпом.
— А мне по ТКР не положенно на введённой ГЭУ наверх подниматься, — бодро вру полковнику.
Он чувствует, что я ему вру, но как человек благородный, решает не придиратся к такой мелочи.
— Что у вас тут происходит? Чем занимаетесь?
Я обвожу взглядом полумрак центрального с чмокающим во сне губами Антонычем.
— Несём вахту. Защищаем Родину всеми доступными способами.
— Всё с вами ясно, нахалы! Я пойду пройдусь по отсекам, проверю тут.
— Подождите, — говорю, — товарищ капитан первого ранга. Я Вам сейчас вызову кого-нибудь в провожатые, на всякий случай.
— Чтосказалщасбля? — возмущается он, — да я на подводных лодках служил, когда ты ещё пешком под стол ползал, мелочь пузатая!!!
— Простите, простите, — пытаюсь я покраснеть от стыда, — я не в смысле Вас обидеть, а так, на всякий случай.
— Нувотивсё!
И капитан первого ранга уходит куда-то вглубь. Я облегчённо плюхаюсь в своё кресло и выкладываю ноги на свой сейф.
— Санантоныч! Ваша очередь бдить, будьте добры!

Проверили дифферентовку с Антонычем, поорали на вахтенных в отсеках, чтоб бдили, пообсуждали, что может Славику брови сбрить или усы маркером подрисовать потому, что так крепко спит, что прямо жалко упускать такие огромные возможности для издевательств, попили чаю, сбегали покурили по очереди и потом Антоныч, неожиданно, вспомнил:
— Слушай, а где капраз-то этот? Минут же сорок уже прошло?
— Да может и больше. А я и забыл про него. Наверное, любуется нашим флотским порядком везде и не может насладиться никак!
— Да заблудился он, давай поспорим на ноль-пять?
Да дурак я, чтоли, с Антонычем спорить? Звоню вахтенному восьмого отсека:
— Толик, а мимо тебя капраз такой красивый не проходил, случайно?
— Да раза три прошёл из кормы в нос. Или четыре. У меня уже голова кружится его считать.
— Слышь, Толик, он когда в следующий раз пройдёт, ты ему просто поулыбайся призывно, ну и там ножкой шаркни, а когда ещё раз пройдёт, скажи, что я его на чай приглашаю и под локоток возьми, да в сторону центрального проведи, до гиропоста, минимум, а то он опять в седьмой уйдёт!
— Всё понял, Анатолич! Бут сделано!
Звоню на камбуз:
— Чудовищи, стакан чаю мне в красивом подстаканнике и бубликов каких на чистой тарелочке в центральный, для высокого гостя!
— Котлеты ещё с ужина остались!
— Антоныч, котлеты будешь? Котлеты тоже неси, тока в отдельной тарелке!
Сидим, ждём. Приводит Толик капраза вспотевшего в центральный, сам удаляется.
— Простит, — говорит капраз, — зря я на тебя наорал, погорячился. Ну и дурища же у вас!!!
— Да совсем не обязательно, — ржёт Антоныч, — перед ним извиняться! Он же в центральном служит, на него кто только не орал!!! Нас ебут, а мы крепчаем!!!
— Да знаю, сам же из моряков, сейчас вот только при штабе приземлился. О, а что это увас тут — котлетки?

источник: ic.pics.livejournal.com

Запас плавучести подводной лодки 941 проекта — почти пятьдесят процентов, что, с точки зрения нормальных подводных лодок, просто невероятно. Полное подводное водоизмещение — пятьдесят тысяч тонн (семьсот сорок шесть железнодорожных цистерн), за что мелкописечные подводники прозывали Акулы «водовозами», а конкурентное «Рубину» конструкторское бюро «Малахит» — «победой техники над здравым смыслом». От зависти, конечно, и те и другие это говорили. Подводная лодка Акула оснащалась ракетными комплексами «Барк» или «Вариант» с межконтинентальными баллистическими ракетами дальностью полёта до 10 000 км и мощностью боеголовки до 100 килотонн, а таких боеголовок было двести штук. То есть, стоя у пирса, одна такая подводная лодка могла опустошить одним залпом восточное побережье США. А таких лодок СССР построил шесть. Естественно, эти ракеты, мягко говоря, большие, а лодка должна была эксплуатироваться в достаточно мелководных районах, тот же Северодвинск, например. Надводная осадка у неё, из-за этих особенностей конструкции — всего-то 9.8 м. То есть даже в некоторых реках на ней можно поплавать))). Вес резинового покрытия на лёгком корпусе примерно 800 тонн, запас сжатого воздуха высокого давления, который лодка «возит» с собой весит 80 тонн а конструктивные особенности этого «водовоза» (например, убирающиеся внутрь носовые горизонтальные рули) позволяют ему продавливать лёд толщиной до 2.5 метров. А ещё под водой она двигается со скоростью до 26 узлов (примерно 50 км/ч).
Кроме того, этот Левиафан, как его называли военные эксперты НАТО, необычайно манёвренный и грациозный в движении. Это единственная подводная лодка, которая может развернутся на месте в надводном положении и, теоретически, сама отшвартоваться от пирса или пришвартоваться к нему. Это возможно за счёт двух дополнительных гребных электродвигателей мощностью 750 кВт каждый, которые размещены в откидных колонках под килём лодки в носу и корме и вращаются на 360 градусов. Конечно, ими надо уметь пользоваться и иметь бешенное чутьё, чтобы зная ветер и течение, грамотно маневрировать. Наш командир мог.

Однажды, помню, нас проверял штаб дивизии перед выходом в море. Уже и ГЭУ ввели и всем давно понятно, что в море нас они выпустят, но всё никак они не отъебуться: то вот этот журнальчик подправте, то вот тут пыльку подотрите, то вот 180 записей в книжки боевой номер срочно внесите, то формуляры к ИДА откорректируйте, в общем как-то необычайно тщательно жопы свои прикрывали. Так уже измотали, что слов нет. А план выхода в море-то утверждён — и время прохода узкостей и время занятие полигонов и всё такое. Чтоб не терять времени на швартовку, командир вылез на мостик, послюнявил палец, пощурился, почесал себя за ухом, развернул оба этих электродвигателя, запустил их и приказал втихаря снимать швартовые. В итоге, лодка стоит у пирса сама по себе и, как бы, трапом за него держится. И не шелохнётся, блядь!!!
Спускается флагманский связист через пол часа воооот с такущими вот глазами в центральный и докладывает командиру дивизии:
— Тащ контр-адмирал!!! У них швартовые уже сняты!!! Ёпт!!!
— Чо, — бубнит командир, — ссыте в море с нами уплыть.
— Саша, — удивляется командир дивизии, — а на чём у тебя лодка держится?
— На телефонном кабели, ёпт. Если бы не связисты, то пропали бы уже совсем!
— Ну Саша, ну йоптвоюмать!!! Ну техника безопасностиже!!!
— Не знаю, что там с вашей техникой, а у меня план выхода в море пиздой накроется, если вы тут ещё десять минут просидите.
— Ну Саша, ну блядь, ну как так-то?
Командир молча сопит и делает вид, что проверяет работу эхоледомера, хотя тот в базе не работает, естественно.
— Офицерам штаба срочно покинуть борт! — даёт команду командир дивизии. Сам-то он с нами в море идёт поэтому, вроде как за нас, в этот раз.
А ещё, я уже писал, нас просили поразворачиваться в надводном положении подводники с других проектов, на параде на День ВМФ в Североморске, например. Командир называл это «Танец Акулы» отгонял матюгами буксиры в рупор, отвязывался от бочек и вращался пару кругов на месте, под раскрытае рты с БДРМов, РТМов, батонов и прочих волков.



Ещё, конечно, от чорной зависти, называли нас «плавучей гостиницей» и «Хилтоном», но, при этом, не брали в расчёт, что Тайфун расчитан на автономность в 180 суток, то есть, ни много ни мало, а пол года он мог скрываться в пучинах океана от врагов Родины. Не знаю, может это кого-то и не впечатлит, а меня, например, так очень даже))
Конечно, рассказывать про него можно часами, а если упоминать все технические находки и, казалось бы, мелкие технические особенности, то и сутками. Удивительный был корабль, доложу я вам, как сказал один из натовских военных экспертов: «В голове не укладывается, как русские, которые не могут построить даже нормальный автомобиль, создали такую совершенную подводную лодку»
tooZ
+2
tooZ, 5 Сентября 2015 , url
А у меня родной город Северодвинск. «Акулу» видел с Севмаша, достаточно вблизи. Огрномная штуковина.
Кирилл Рудаков
+1
Кирилл Рудаков, 5 Сентября 2015 , url
)))))))Её наверно легко подобьёт единственная подлодка дизель на Украине«Запорожец»)))))Ой не могу!)))Самая мощная армия Европы))))))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать