Самолет на солнечных батареях вылетел из Японии и взял курс на Гавайи

отметили
47
человек
в архиве
Самолет на солнечных батареях вылетел из Японии и взял курс на Гавайи
Вылет самолета ранее неоднократно откладывался и в последний раз планировался на 24 июня, но не состоялся из- за плохой погоды.

источник: photocdn2.itar-tass.com
Cамолет Solar Impulse 2

ТОКИО, 29 июня. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Швейцарский самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 после задержки почти на месяц вылетел из аэропорта японского города Нагоя и взял курс на Гавайские острова. Под приветственные крики членов своей наземной группы поддержки он стартовал в темноте в районе 03:00 по местному времени (21:00 мск).

Вылет самолета ранее неоднократно откладывался и в последний раз планировался на 24 июня, но не состоялся из- за плохой погоды. Над Тихим океаном до Гавайев лететь придется примерно пять дней и при отсутствии ясных дней для подзарядки солнечных батарей совершить вынужденную посадку будет негде.
Самолет на солнечных батареях отправился в путь 9 марта из Абу-Даби (ОАЭ). Он сделал шесть остановок на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. 31 мая самолет вылетел из Нанкина, и пилот собирался за шесть дней достичь Гавайев, однако из-за плохих погодных условий 1 июня ему пришлось совершить экстренную посадку в японском городе Нагоя.
При приземлении он повредил крыло, и неполадку устраняли несколько дней. Далее команда все время ждала т.н. «окна погоды», поскольку в районе Японии сейчас — сезон дождей с небольшим количеством солнечных дней.
Сконструированный в Швейцарии экологически чистый винтовой самолет — это модернизированная версия прежней модели Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Его размах крыльев — 72 метра, общий вес машины — 2,35 тонны. От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты.
Добавил waplaw waplaw 29 Июня 2015
Комментарии участников:
saxxxy
+1
saxxxy, 29 Июня 2015 , url
Интересно, в чём перспектива таких самолётов? Габариты, небольшая грузоподъёмность, сложность в эксплуатации, зависимость от погодных условий, слабые гарантии доставки в нужное место в нужное время, дороговизна — делают его практически не юзабельным проектом. И всё это против экономии на топливе и экологии.
lev2k
+3
lev2k, 29 Июня 2015 , url
Песпектива = это сама концепция. Да, недостатков масса. Но представьте: при развитии технологий такого типа самолёты смогли бы подниматься на высоту 10 000м и стали бы управляемы как обычные = это сразу экономия на топливе и возможность путешествовать в течении светового дня, а добавьте сюда возможность работы двигателя на топливе и вот уже вполне нормальный коротко/среднемагистральный лайнер.
saxxxy
0
saxxxy, 29 Июня 2015 , url
Доводы принимаются )
cheliko
+2
cheliko, 29 Июня 2015 , url
Ну, а зачем, к примеру, людям нужны были космические ракеты? Это же «габариты, небольшая грузоподъёмность, сложность в эксплуатации, зависимость от погодных условий, слабые гарантии доставки в нужное место в нужное время, дороговизна». Как по-другому развивать технологии?
saxxxy
+1
saxxxy, 29 Июня 2015 , url
Мне интересно, не является ли самолёт на солнечных батареях тупиковым путём, в погоне за экологией, что вообще-то говоря является враньём, так как на изготовление такого самолёта гробится таже самая экология ))
news2013
-1
news2013, 29 Июня 2015 , url
Посмотри первые шаги развития ДВС!
avalonsys
0
avalonsys, 29 Июня 2015 , url
От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс литиевых солнечных батарей
Насколько безграмотны журналюги.Верят всему, что им втюхивают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать