[Не новость] Новейший российский истребитель ПАК ФА: «летающий робот» с пилотом

отметили
55
человек
в архиве
[Не новость] Новейший российский истребитель ПАК ФА: «летающий робот» с пилотом
Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой «летающий робот», где летчик является лишь одной из составных частей самолета, рассказал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Владимир Михеев.

По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.

Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

«ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления», — рассказал Михеев.

По его словам, ПАК ФА можно также назвать «умным» самолетом, потому что у него есть «умная обшивка» — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.

«Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны „Гималаи“. Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведет радиолокацию», — сказал собеседник агентства.

Однако, как сообщалось, высокая стоимость ПАК ФА может помешать массовым закупкам этих машин для ВВС РФ. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, «лучше иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей „4+“ (Су-30 и Су-35)».

Минобороны первоначально планировало закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.

Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 70-х годов в СССР и США, когда машины четвертого поколения, такие как Су-27, МиГ-29, и F-15, еще только делали первые шаги.

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) — крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли, образован в 2009 году, входит в состав госкорпорации Ростех. Основные направления деятельности: разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения, электрических разъемов, соединителей и кабельных сборок.

«Ростех» — российская госкорпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения.
Добавил Никандрович Никандрович 25 Мая 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
yache
+6
yache, 25 Мая 2015 , url
России нужны ударные беспилотники, именно этими разработками нужно заниматься. Очень странное решение — самолет без пилота.
avalonsys
+3
avalonsys, 25 Мая 2015 , url
Дык, в метро уже давно машинист выполняет роль украшения, а про Гос Думу и говорить нечего.
firevoodoo
+1
firevoodoo, 25 Мая 2015 , url
Почему же [Не новость]. Вполне себе новость:
Однако, как сообщалось, высокая стоимость ПАК ФА может помешать массовым закупкам этих машин для ВВС РФ.

По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, «лучше иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей „4+“ (Су-30 и Су-35)».

Минобороны первоначально планировало закупить десять ПАК ФА и отправить эти машины для освоения в войска, а затем купить вторую партию из 60 самолетов.
Я подобного от МО РФ ещё не слышал.
Yogzi
0
Yogzi, 25 Мая 2015 , url
Ещё бы модификаии с вертикальным взлетом и посадкой.

А ещё у нас в 90-е был самолет МИГ 1.44 и 1.46, последняя модификация вроде как превосходит характеристики ПАК ФА. Но Погосян всё зарубил, хотя уже тогда были опытные образцы и можно было запускать в производство.

Путин Погосяну поверил.

Подробнее тут

Ходят слухи, что чертежи 1.46 получили китайцы и теперь делают под видом собственного самолета.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать