Китайские ученые рассматривают возможность строительства космической энергостанции

отметили
34
человека
в архиве
Китайские ученые рассматривают возможность строительства космической энергостанции
В Китае рассматривается возможность строительства солнечной электростанции на геостационарной орбите с последующим преобразованием и передачей собранной энергии на Землю по микроволновому лучу. По мнению члена Академии наук Китая Ван Си Цзи, уже к 2020 году Китай сможет построить экспериментальную космическую электростанцию, а к 50–му году запустить экономически эффективный космический энергокомплекс.

Источник на англ.: Chinese Academy of Sciences
Добавил Виктор Дмитриев Виктор Дмитриев 6 Апреля 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Flinky
+5
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
По-моему, херня.
Каким образом китайцы собрались фокусировать луч на приёмнике? Это не лазер блю-рея, отклонение в 10 метров будет уже недопустимым. Это раз.
Какой материал выдержит такой луч, если обычная капля воды в солнечную ясную погоду способна устроить масштабный пожар? Это два.
Тепловая изоляция луча невозможна. Насколько велики будут потери энергии при прохождении луча через атмосферу? Это три.
Какое влияние луч окажет на все слои атмосферы, и на температуру планеты в целом? Это четыре.
Короче, вопросов больше, чем ответов.
arez
+5
arez, 6 Апреля 2015 , url
рассматривают возможность
Почему бы и нет. А как, это уже технология

В оригинале вообще заголовок
китайские ученые обсудят электростанцию ​​в космосе
Виктор Дмитриев
+4
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Зато сбивать американские спутники эта штука будет пачками )) Ну, даже если не сбивать, то напрочь выжигать в них всю электронную начинку точно сможет.
Flinky
+2
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Космический гиперболоид инженера Гарина? Интересно… Да ещё и дармовой, на солнечной энергии.
Виктор Дмитриев
0
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Ну, не совсем дармовой. К такой энергостанции придется летать время от времени, обслуживать, дозаправлять топливом для коррекции орбиты и маневров.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
С нашими договорятся.
Виктор Дмитриев
0
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Зачем? Если уж сумеют орбитальную энергостанцию построить, то с обслуживанием и дозаправкой проблем у них не будет и без нас.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Пока что я не видел ни одного китайского космического грузовика, произведшего хотя бы стыковку с МКС. Так что не нужно ля-ля.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Как раз со стыковкой у китайцев все в порядке. Умеют и в ручном, и в автоматическом режимах. А на МКС просто никто их не пустит. Да и самим китайцам эта МКС до одного места.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Умеют и в ручном, и в автоматическом режимах
Вообще забавно. У Китая нет орбитальной станции. Но при этом они умеют как минимум в стыковку… Откуда?
Пруф, что ли, подкиньте на факт стыковки. А то потом окажется, что только на тренажёрах умеют — ржач будет всемирный. Без стыковок они эту орбитальную халабуду поддерживать не смогут.
Виктор Дмитриев
0
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
У Китая есть орбитальный лабораторный модуль «Тяньгун-1». И стыковались к нему неоднократно. И вручную, и автоматом. Странно, что вы об этом до сих пор не знаете.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Странно, но не знаю. Всё знать невозможно, не так ли? :)
Что ж, тогда бог в помощь. Но в орбитальную электростанцию всё равно не верю. Скорее это и впрямь будет противоспутниковая халабуда.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Такие электростанции, конечно, рано или поздно построят. Но уж точно не в 21-м веке.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
И не здесь. Скорее это будет на лунной орбите.
Виктор Дмитриев
+1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Для таких энергостанций идеальное место — геостационарная орбита. Это вне всякого сомнения. На лунной орбите проблем будет намного больше.
Flinky
+2
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Для таких энергостанций идеальное место — геостационарная орбита. Это вне всякого сомнения. На лунной орбите проблем будет намного больше.
Подтвердите чем-нибудь. Постулаты выдвигать все мастера, а например, что такое электрон — объяснить до сих пор никто внятно не может.

Каким образом китайцы собрались фокусировать луч на приёмнике? Это не лазер блю-рея, отклонение в 10 метров будет уже недопустимым. Это раз.
Какой материал выдержит такой луч, если обычная капля воды в солнечную ясную погоду способна устроить масштабный пожар? Это два.
Тепловая изоляция луча невозможна. Насколько велики будут потери энергии при прохождении луча через атмосферу? Это три.
Какое влияние луч окажет на все слои атмосферы, и на температуру планеты в целом? Это четыре.
Короче, вопросов больше, чем ответов.
И это не все вопросы.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
И это естественно. Ни одна новая затея не обходится без вопросов. А людям для того и голова дадена, чтобы такие вопросы решать. До сих пор у них получалось.
Flinky
+1
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Уходите от ответа? Попутного ветра.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
А я что-то еще должен был ответить?
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Что подтвердить? Геостационарная орбита — это единственное место, где космический аппарат может висеть неподвижно над одним и тем же местом на Земле. Поэтому это идеальное место для орбитальных энергостанций.
Flinky
+2
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Неподвижно, говорите? Геостационарная орбита — орбита одной плоскости. Что будете делать с прецессией и нутацией Земли — уже придумали? Напомню, это луч. Сфокусированный, высокотемпературный и несущий огромную энергию. Удержать его хотя бы в пределах приёмника диаметром в сто метров — это уже сверхзадача.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Что будете делать с прецессией и нутацией Земли — уже придумали?

Я? Я ничего не буду делать с прецессией и нутацией Земли.

Напомню, это луч.

Спасибо, я помню.
Flinky
0
Flinky, 6 Апреля 2015 , url
Попутного ветра. И постулаты в мягкое место.
Виктор Дмитриев
-2
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Да, пожалуй, пойду.
Ах, да… Чуть не забыл. Вы немного не по адресу свои вопросы задаете. Вы их должны задавать тем, кто как раз и разрабатывает такие системы. Тому же Ван Си Цзи, например. Ну и постулаты ему в мягкое место вставите, хорошо?
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 6 Апреля 2015 , url
Если станция будет обслуживать Луну, то и понадобится стационарная лунная орбита.
Flinky
+2
Flinky, 7 Апреля 2015 , url
О чём я и намекаю. Очень толсто намекаю. На Луне нет плотной атмосферы, это уже снимает многие сложности. Но электроэнергии для лунных станций там тоже нет, и ресурсы не разведаны. Не переть же туда атомный реактор, в конце-то концов? Куда как перспективнее сделать именно такую орбитальную электростанцию. Которую можно отбуксировать куда угодно, и вывести на нужную орбиту.
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 7 Апреля 2015 , url
Для обеспечения Луны электроэнергией нет надобности строить орбитальную электростанцию. Солнечные панели там можно расположить прямо на поверхности Луны. На Луне всегда «ясное небо».
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 7 Апреля 2015 , url
Вы правы, небо ясное, да ночь больно длинная! ?...)))
Виктор Дмитриев
-1
Виктор Дмитриев, 8 Апреля 2015 , url
Легко решается установкой двух солнечных панелей
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Апреля 2015 , url
Коротка кольчужка, а вес кабеля будет соизмерим с весом атомной станции типа «Ромашка»!
nanosecond
0
nanosecond, 6 Апреля 2015 , url
В терминах статьи, которую неоднократно здесь цитировал, данная энергия — нелегитимная, и лучше бы землянам обойтись той частью солнечной энергии, которая попадает на Землю естественным образом. Её более чем достаточно.
Виктор Дмитриев
0
Виктор Дмитриев, 6 Апреля 2015 , url
Если судить в таком ключе, то вся человеческая деятельность на Земле нелегитимна.
benefactor
0
benefactor, 6 Апреля 2015 , url
Это уж точно.
Flinky
+1
Flinky, 7 Апреля 2015 , url
данная энергия — нелегитимная
А судьи — кто?
nanosecond
0
nanosecond, 7 Апреля 2015 , url
Природа, надо полагать. Мы можем лишь констатировать повышение средних температур, увеличение доли углекислоты в атмосфере, повышение уровня мирового океана, разбалансированность климата, сокращение биоразнообразия.
Flinky
+1
Flinky, 7 Апреля 2015 , url
С точки зрения устойчивости планетной экосистемы — согласен.
nanosecond
0
nanosecond, 7 Апреля 2015 , url
И что же для Вас важнее этой устойчивости? Для чего нужна эта дополнительная энергия?
Flinky
0
Flinky, 7 Апреля 2015 , url
Перечитайте обсуждение. Я уже в первом комментарии выразил сомнения по поводу этого проекта применительно к нашей планете. Так что мне эта энергия совершенно ни к чему. А вот на Луне — очень даже может пойти это дело.
nanosecond
+1
nanosecond, 7 Апреля 2015 , url
Для Луны — согласен.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать