Те, кто сбил «Боинг», планировали, что он упадет на территории России

отметили
49
человек
в архиве
Те, кто сбил «Боинг», планировали, что он упадет на территории России
Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец попросил экспертов прояснить детали, которые могут пролить свет на причины крушения «Боинга-777» над Украиной [видео]
Он побеседовал с экс-начальником Главного штаба войск Противовоздушной обороны России генерал-полковником Игорем МАЛЬЦЕВЫМ, полковником в отставке Михаилом ТИМОШЕНКО и полковником в отставке, старшим преподавателем кафедры Тактики и вооружения зенитных ракетных войск Академии воздушно-космической обороны, кандидатом технических наук Михаилом ЗАХАРОВЫМ.
«КП»: — Могли ли российские космические спутники определить место запуска ракеты «Бук» на юго-востоке Украины или взлет штурмовика, который перехватывал «Боинг»?
МАЛЬЦЕВ: — Возможно обнаружить тепловую энергию от факела ракеты или ее радиолокационное излучение. Или станцию наведения ракет. Хотя вообще-то космические средства разведки для этих целей не созданы. Они в основном ориентируются для предупреждения о ракетном нападении. Вот старт баллистических ракет — да, там с высокой точностью это определяется.
Думаю, что и взлет штурмовика или истребителя из космоса вряд ли возможно точно определить… Для этого предназначены наземные средства обнаружения. Радиотехническая, радиолокационная разведка, слежение за радиопереговорами и так далее.
ТИМОШЕНКО: — Для этого нужен один или несколько спутников с РЛС бокового обзора и инфракрасными сенсорами над этим местом. Состояние нашей космической группировки такого не позволяет.
«КП»: — Почему Порошенко, Обама и Керри заявляют, будто у них есть доказательства, что ракету по «Боингу» запустили из района, контролируемого «сепаратистами»? Но до сих пор эти доказательства не представили?
МАЛЬЦЕВ: — Думаю, если бы у них что-то было реально, это давно бы стало известно. Они просто оказывают психологическое давление на участников расследования. С тем, чтобы «довернуть им мозги».
ТИМОШЕНКО: — Потому что и Порошенко, и Обама знают, кто запустил ракету, но признать этого не могут, как Кучма в свое время не признавал удар своей ракетой С-200 по нашему Ту-154 в 2001 году. Вот и пытаются «давить авторитетом». Другими словами, блефовать.
«КП»: — Как по обломкам самолета определить, что с ним случилось?
МАЛЬЦЕВ: — Основные факты, которые подтвердят, что это было: теракт, или подрыв ракеты, или самолетная атака — эксперты могут установить как раз по останкам самолета и погибших. Если самолет рухнул сам, в его корпусе не будет дырок от поражающих элементов. Мне за 25 лет летной работы часто приходилось быть на «ямах» и смотреть на эти останки. Обычно у самолета, который рухнул сам по себе, гладкие куски поверхностей… А если это подрыв изнутри, там разрушения самолета совершенно другие. По характеру поражений можно определить и оружие, из которого сбили лайнер. Можно точно сказать, был это «Бук» или ракета «воздух — воздух», запущенная с другого самолета… И вот это уже не косвенные будут, а прямые факты. Вот после этого и после расшифровки «черных ящиков», после того, как будут прочитаны остатки радиообмена между экипаже
Добавил waplaw waplaw 23 Июля 2014
проблема (4)
Комментарии участников:
waplaw
+3
waplaw, 23 Июля 2014 , url
ЗАХАРОВ: — При поражении ракетой «Бука» поверхности самолета превращаются в дуршлаг. Часть пассажиров тоже должна быть поражена осколками. Вот почему межународной комиссии нужно сейчас исследовать трупы на предмет наличия в них металлических осколков!
Фото, которые я видел, не дают возможности сделать вывод о применении зенитной ракеты — нет повреждений типа «дуршлаг».
Нужно во что бы то ни стало найти фрагменты ракеты! Они наверняка неподалеку. Ракета не взрывается в пыль. Крупные фрагменты должны обязательно присутствовать, и по ним можно определить, что же поразило самолет.
«КП»: — Может ли оператор пусковой установки «Бук» с помощью только своей РЛС отличить на экране гражданский самолет от военного?
ЗАХАРОВ: — Оператор РЛС может лишь приблизительно (по скорости, высоте, маневренности) определить класс цели — истребитель это, бомбардировщик или еще что-то.
Ведется и опознавание по принципу «свой — чужой». Гражданский и военный самолет на экране индикатора выглядят идентично, если у них примерно одинаковые скорость, высота.
ТИМОШЕНКО: — Оператору пусковой установки не то что отличить, даже обнаружить цель своей РЛС — все равно что подглядывать сквозь замочную скважину: очень уж мал сектор обзора.
«КП»: — Некоторые свидетели катастрофы «Боинга» говорят, что видели, как следом за ним летел другой самолет, поменьше. Можно ли увидеть там, на высоте 5 или 10 тысяч метров, самолет?
МАЛЬЦЕВ: — На 5 тысячах метров вряд ли увидишь, а вот на высоте 10 тысяч, возможно, был инверсионный след. Это конденсат на остатках работы двигателя при определенной влажности на этой высоте.
«КП»: — Какая информация обычно записывается на «черные ящики»?
МАЛЬЦЕВ: — Мне трудно сказать, сколько параметров пишется на этом «Боинге», но, наверное, не менее десятка. Вот даже на самолете, на котором я закончил летную работу, Су-15, писалось 12 параметров. И скорость, и высота, и курс, и переговоры, и температура двигателя. Пишется все, чтобы потом определить, как выполнялся полет, какие были отказы двигателей и так далее. В том числе и внутренние переговоры экипажа пишутся все, и разговоры по внешней связи с диспетчерами, с командным пунктом.
waplaw
+1
waplaw, 23 Июля 2014 , url
ЗАХАРОВ: — В нашем конкретно случае «черные ящики» помогут точно определить момент попадания ракеты в самолет — когда началось РЕЗКОЕ уменьшение высоты, скорости, ненормативная лексика летчиков…
«КП»: — Могли ли в «Боинге» увидеть украинский штурмовик и записать это на «черный ящик»?
МАЛЬЦЕВ: — Если истребитель или штурмовик был позади, то вряд ли на «Боинге» их могли видеть. Если же боевые самолеты выходили вперед, то с «Боинга» наверняка передали, что на близком расстоянии от них проходит штурмовик.
«КП»: — Говорят, что на всех «Буках» есть некие ключи. Даже если ополченцы, допустим, захватят тот же «Бук», то без ключей он бы не работал. Это легенда?
МАЛЬЦЕВ: — Ну, наверняка есть ключи, которые исключали бы использование этого комплекса посторонними людьми. А как же.
ТИМОШЕНКО: — Ключей, блокирующих запуск, нет. Достаточно того, что система опознавания «свой — чужой» блокирует запуск по своим летательным аппаратам.
«КП»: — Как вы думаете, почему сразу несколько украинских самолетов в понедельник нанесли ракетно-бомбовые удары под Донецком по месту, где не было ни одной позиции ополченцев? По пустырю стреляли. Может, заметали следы украинского «Бука»?
ТИМОШЕНКО: — Очень похоже именно на это.
МАЛЬЦЕВ: — Может быть. Но разброс деталей упавшего «Боинга», по-моему, в 50 квадратных километров определили. Так что это все равно ни к чему не приведет. Если на обломках самолета есть следы поражения от ракеты, эксперты их обязательно найдут, если хотят найти.
«КП»: — У вас уже вызрело какое-то предположение о причинах катарофы «Боинга»?
МАЛЬЦЕВ: — Я не могу понять, почему это уничтожение «Боинга», если оно было таковым, произошло так близко к границе России? Видимо, был иной расчет… Ведь если бы упал этот самолет на территории России, разговор с нами был бы совсем другой сейчас. На нас бы повесили всех дохлых кошек. Поскольку тогда, кроме наших зенитных ракет, больше списывать не на кого.
Но если даже и рассчитывали на такую спецоперацию, то она сделана топорно. Чувствуется, что профессионализма военным Украины не хватает во всем, за что ни возьмись.
«КП»: — Могли ли украинцы принять «Боинг» за российский бомбардировщик и поэтому его сбить?
МАЛЬЦЕВ: — Я не думаю, чтобы украинские руководители уж до такой низости пали, чтобы идти на вот это злодеяние. Скорее всего, это произошло только из-за низкой квалификации, случайно. Точно так же, как было с нашим Ту-154, сбитым в 2001 году над Черным морем.
ПОДРОБНОСТИ
Министерство обороны России: Падающий «Боинг» сопровождали украинский штурмовик и спутник-шпион США
В понедельник в зал оперативных совещаний Минобороны России пригласили российских и иностранных журналистов. Лица последних заметно вытягивались по мере того, как российские военные обнародовали сведения по поводу авиакатастрофы с малайзийским «Боингом» на Украине. И было от чего. Звучали не домыслы политиков, не выкрики диванной гвардии в интернете, а по-военному четкая информация, основанная на фактах. И она дала немалую пищу для размышлений (читайте далее)
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На борту погибшего «Боинга» мертвецов изначально не было
Об этом уверенно заявляет врач — судебно-медицинский эксперт Эдуард Туманов, опровергая домыслы в интернете
Среди самых невероятных слухов вокруг малазийского «Боинга» широко обсуждается и такой: самолет подготовили к провокации. На борт погрузили трупы, а вместо экипажа лайнером управлял автопилот. Эта версия пошла гулять по сетям после того, как кто-то из очевидцев трагедии заявил журналистам, что запах от тел погибших был, извините, не очень свежий. К тому же и выглядели тела обескровленными. Поскольку все это всерьез будоражит умы многих пользователей сети, то и мы попросили прокомментировать это кандидата медицинских наук, доцента, судебно-медицинского эксперта Эдуарда Туманова. (читайте далее)
waplaw
+1
waplaw, 23 Июля 2014 , url
На борту трупов не было. Об этом уверенно заявляет врач — судебно-медицинский эксперт Эдуард Туманов, опровергая домыслы в интернете [видео]
Среди самых невероятных слухов вокруг малазийского «Боинга» широко обсуждается и такой: самолет подготовили к провокации. На борт погрузили трупы, а вместо экипажа лайнером управлял автопилот. Эта версия пошла гулять по сетям после того, как кто-то из очевидцев трагедии заявил журналистам, что запах от тел погибших был, извините, не очень свежий. К тому же и выглядели тела обескровленными. Поскольку все это всерьез будоражит умы многих пользователей сети, то и мы попросили прокомментировать это кандидата медицинских наук, доцента, судебно-медицинского эксперта Эдуарда Туманова.
ОТЧЕГО ПОГИБЛИ ЛЮДИ?
— Во время удара салон самолета разгерметизировался, — пояснил Эдуард Туманов. — Произошел резкий упадок давления. В результате азот, который постоянно находится в растворенном состоянии в крови человека, перешел в газообразное состояние. Кровь как бы «вскипела». Это как при открытии бутылки с газировкой – в воде появляются пузырьки газа. Применительно к человеку это называется взрывной декомпрессией. Во всех кровеносных сосудах появляются многочисленные газовые пузырьки. Кровь не поступает к внутренним органам, и они начинают погибать. В легких от резкого увеличения объема воздуха происходят разрывы. Затем эта взрывная волна идет к сердцу, люди чувствуют острый приступ удушья. Сердце останавливается и наступает смерть. А синюшный цвет трупов появился именно в результате удушья.
КУДА ИСЧЕЗЛА КРОВЬ?
У всех погибших было внутреннее кровотечение, кровь из разорванных органов и сосудов скапливалась в брюшной и грудной полостях, поэтому наружное кровотечение было относительно небольшим, и трупы выглядели обескровленными. Из ран сочилась в малых количествах пенистая кровь (пенистая из-за пузырьков газов от декомпрессии), которая быстро запекалась на воздухе.
ПОЧЕМУ ТРУПЫ КАЗАЛИСЬ «НЕ СВЕЖИМИ»?
Гнилостные изменения тел погибших в подобных случаях развиваются очень быстро. Да еще и довольно высокая температура +30 на месте трагедии. Внутренние органы людей, в том числе пищевод, желудок, кишечник разорваны. В брюшной полости месиво из крови, кишечного содержимого и фрагментов разорванных тканей тела. Все это ведет к очень быстрому гниению.
ЗАЧЕМ ОПОЛЧЕНЦЫ БЫСТРО СОБРАЛИ ТРУПЫ?
Ополченцами было принято единственно верное решение в этих условиях – они провели документальную фиксацию места происшествия, а потом собрали тела погибших и поместили их в рефрижератор. При этом они выполнили еще одну очень важную задачу. Наличие гниющих на жаре тел неизбежно ухудшило бы экологическую ситуацию и создало бы эпидемиологическую угрозу для населения.
Мы благодарим Эдуарда Туманова за его четкие пояснения.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Ополченцы передали представителям Малайзии «черные ящики» потерпевшего крушение «Боинга»
Руководство самопровозглашенной Донецкой народной республики, как и было обещано, передало малазийской стороне найденные на месте авиакатастрофы «черные ящики» разбившегося лайнера.
Бортовые самописцы специальный представитель правительства Малайзии полковник Мохд Сакри получил из рук премьера ДНР Александра Бородая. Меморандум о передаче самописцев подписали замгенпрокурора ДНР Эдуард Якубовский и Мохд Сакри. Затем они обменялись экземплярами меморандума и пожали друг другу руки (читайте далее)
КСТАТИ
«Кто-то рассчитывал сбить лайнер над территорией России»
Отвечает бывший начальник Главного штаба войск Противовоздушной обороны страны генерал-полковник Игорь Мальцев.
— Здесь есть возможность обнаружить тепловую энергию от факела ракеты или радиолокационное радиоизлучение этой ракеты. Или станцию наведения ракет. Хотя вообще-то космические средства разведки для этих целей не созданы. Они в основном ориентируются у нас для предупреждения о ракетном нападении. Вот старт баллистических ракет – да, там с высокой точностью определяется (читайте далее)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Липа» до Киева доведет
Власти Украины используют фальшивки, чтобы свалить вину за крушение малайзийского «Боинга» на ополченцев
Спустя всего несколько часов после крушения малайзийского «Боинга» Служба безопасности Украины (СБУ) представила «неопровержимые доказательства» того, что самолет был сбит ополченцами. На официальном канале СБУ в YouТube появилась аудиозапись якобы переговоров командующего ополчением Горловки Игоря Безлера, известного также по позывному Бес, с «куратором» из российских спецслужб (читайте далее).
МЕЖДУ ТЕМ
«Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения»
Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым.
Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных (читайте далее).
waplaw
0
waplaw, 23 Июля 2014 , url
Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым
Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. Правда и вранье, действительные события и предположения, примитивная «деза» и подлинные факты зачастую перемешиваются так, что их невозможно различить. Но среди этой лавины сообщений нередко попадаются такие, на которые нельзя не обратить внимание. Авторы их непредвзято и упорно хотят докопаться до истины, прислушиваются к военным профессионалам, ставят резонные или наивные вопросы (хотя порой и фантазируют в своих выводах). «Комсомолка» нашла на бескрайних просторах Интернета два письма-размышления, стоящих того, чтобы обратить на них внимание.
Вот они.
ПИСЬМО ПЕРВОЕ.
«Андрей Полынский.
И до трагедии с Боингом приходилось слышать от разных людей то, что при попадании из БУКа от самолета остается мокрое место…
Вот еще одно наблюдение специалиста (а не просто версия):
Сегодня долго говорил с пэвэошниками и была высказана интересная мысль, точнее наблюдение.
Б/Ч (боевая часть – ред. ) «Бука» это примерно 65 — 70 кг. При подрыве её на расстоянии 17 метров (параметр взрывателя) от «Боинга», идущего на высоте 10 000 метров со скоростью 800 км/ч, который к тому же имеет на борту почти 80% от запаса топлива, с большой долей вероятности самолёт просто взорвётся и на землю выпадет в виде мелких осколков. Если даже взрыв не произойдёт, то скорость при массивных повреждениях просто разорвёт самолёт в клочья и опять же, на землю он выпадет фрагментарными останками.
Картина же, которую видели оцевидцы: вращающийся, падающий и разваливающийся самолёт, совершенно не похожа на поражение «Буком» и больше похожа на поражение его ракетой класса «воздух — воздух» небольшой мощности ближней дальности. Такая ракета обычно наводится на тепло двигателя и поражает двигатель и плоскость. При таком поражении набегающий поток воздуха разрушает повреждённую плоскость (ака крыло), что часто вызывает сваливание самолёта в штопор. В этом случае разрушение самолёта происходит на высоте 2000 — 3000 метров в плотном приземном слое уже на крупные фрагменты, что мы и наблюдаем.
Подчёркиваю, это не версия, это наблюдение специалистов».
ПИСЬМО ВТОРОЕ
«Владимир Мамонтов
Теперь давайте вот о чём подумаем. Американская информация о ракете, сбившей лайнер, неполна. Главное, чего в ней нет, — как и откуда запущена. Допустим, знают, но молчат. А, может, и не знают. Такое случается. Но есть и еще один вариант. Когда есть тепловые следы, а точки на земле нету, украинская РЛС работала — а пуска, как я понимаю, не зафиксировано (или наши тоже помалкивают до поры), то можно в порядке версии предположить, что не с земли ракета запущена. А с самолета. И тут вариантов два. У ополченцев, кажется, есть «сушка» (самолет марки Су- ред). Где она была в это время? И второй. Позвольте также доложить, что самолет — не иголка. И на радарах ПВО все «птички» как на ладони. И рейсовые, и прочие. И если это так, то все, кому надо, об этом уже знают. В черных ящиках ответ — видели пилоты чужой самолет или нет. И правильно наши делают, что отдают их международникам».
Вот такие письма. К обсуждению их «Комсомолка» пригласила подполковника запаса, бывшего командира зенитного ракетного полка Российской армии Андрея Нескородова. С ним побеседовал военный обозреватель «КП» Виктор Баранец.
КП: — Андрей Иванович, давайте сначала поговорим о письме Андрея Полынского. На что вы обратили внимание?
АН: — Я не пойму, почему автор считает, что БЧ (боевая часть – ред.) взорвалась именно в 17 метрах от самолета? Он тут малость напутал. После срабатывания радиовзрывателя БЧ взрывается на некотором расстоянии до цели и образует сферу диаметром 15−17 метров, буквально нашпигованную металлическими элементами. В результате фюзеляж, крылья и другие элементы конструкции становятся похожими на решето. А в случае с гражданским самолетом трупы, по крайней мере, нескольких пассажиров должны быть буквально нашпигованы этими самыми металлическими элементами. Уж не потому ли киевские власти всячески препятствуют международным экспертам в возможности провести патологоанатомическую экспертизу и допустить их к месту падения самолета?
Это раз. И два. Полынский считает, что после подрыва БЧ «с большой долей вероятности самолёт просто взорвётся и на землю выпадет в виде мелких осколков. Если даже взрыв не произойдёт, то скорость при массивных повреждениях просто разорвёт самолёт в клочья и опять же, на землю он выпадет фрагментарными останками». Но тут надо знать, как именно был поражен самолет, – попала в него ракета «напрямую» или же взорвалась рядом с лайнером и насколько близко. Выше него или ниже? По курсу или вдогон? От всего этого зависит характер повреждений лайнера и то, — как и когда он начнет разрушаться еще в воздухе. И в каком виде окажется на земле.
КП: — А как вы прокомментируете вот эти слова Полынского? «Картина же, которую видели оцевидцы: вращающийся, падающий и разваливающийся самолёт, совершенно не похожа на поражение «Буком» и больше похожа на поражение его ракетой класса «воздух — воздух» небольшой мощности ближней дальности».
АН: — В мире нет специалистов, которые «на глазок», с расстояния в десятки километров могли бы определить, чем сбит самолет – поражающими элементами БЧ ракеты «Бука» или же авиационной ракетой типа «воздух-воздух». Странен для меня и вывод, что разрушение самолёта в случае поражения авиационной ракетой «происходит на высоте 2000 — 3000 метров в плотном приземном слое уже на крупные фрагменты». Это могло произойти и раньше, и позже.
Хотя я обратил внимание на показанные по телевидению эти самые крупные фрагменты. На них я не заметил следов от поражающих элементов БЧ «Бука». Если их не найдут и на других фрагментах крыльев или фюзеляжа лайнера, версия о «Буке» наверняка отпадет. Тогда будут разрабатывать версию, связанную с поражением Боинга украинским истребителем, с его ракетой и его пушкой. Тем более, что уже якобы на обломках лайнера обнаружены пробоины от ее снарядов…
Если сравнить фото и видео обломков «Ту-154М», сбитого украинским комплексом «С-200В» в 2001 году, и обломков «Боинга-777», сбитого 17 июля 2014 года, становится ясным, что пока нет ни одного фрагмента, вообще свидетельствующего о применении таких ЗРК. Нет следов поражения элементов конструкции поражающими элементами боевой части зенитной ракеты… Тут невольно начинаешь думать про авиационную ракету…
КП: — Но ведь и у ополченцев вроде есть «сушка»…
АН: — Она, насколько мне известно, не то, что взлететь, а сдвинуться с места пока не способна.
КП: — Теперь перейдем к письму Мамонтова. Вот он пишет: «Американская информация о ракете, сбившей лайнер, неполна. Главное, чего в ней нет, — как и откуда запущена».
АН: — Ну от американцев «полной информации», если она невыгодна Киеву, мы вряд ли дождемся. А вот откуда запущена была ракета, — они ведь говорят: из района, контролируемого ополченцами. Но это может быть хитрый политический блеф, подыгрыш Киеву. Очень возможно, что они эту версию сами и придумали, чтобы подальше увести европейскую комиссию от версии про украинскую авиационную ракету типа «воздух-воздух». Любопытно, что сразу чуть ли не дюжина свидетелей трагедии, живущих в Донецкой области, утверждают, что видели «маленький самолетик», летевший за падающим Боингом. Эти показания тоже нельзя ни в коем случае оставлять «за рамками» расследования международной комиссии… А вот насчет черных ящиков Мамонтов прав: в них может быть информация о том, что экипаж Боинга видел украинский истребитель… А возможно, там есть и сообщение о пападании ракеты…
КП: — А у вас есть свои версии причин трагедии?
АН: — Да они сегодня, наверное, у каждого россиянина есть… И я не исключение. Но я тоже лишь предполагаю, анализируя весь поток информации. Но когда ты вдали от места события, когда у тебя нет ни документов, ни «железяк», ни черных ящиков, ты становишься похожим на врача, который ставит заочный диагноз больному… Это только Порошенко и Обама могут сходу вам сказать, кто именно сбил Боинг.
КП: — И что же вы предполагаете?
АН: — А то, что, на мой взгляд, есть несколько вариантов трагедии. Боинг мог быть уничтожен ракетой зенитных комплексов типа «Бук», «С-200В» или «С-300». Ракетой с истребителей «Миг-29» или «Су-27», — они есть на вооружении ВВС Украины.
Но я не исключаю и взрыв на борту самолета. Преступники заранее занесли взрывное устройство в самолет, поставили таймер взрывателя на определенное время и смылись. Похоже, что время взрыва было рассчитано так, чтобы это случилось именно в том районе…
КП: — То есть, вы напрочь исключаете «киевскую» версию о том, что лайнер был сбит именно «Буком» ополченцев…
АН: — «Бук» ополченцев — это примерно так же, как если бы у вас был мобильник без симки и без клавиатуры. Там, кроме пусковой установки, нужен целый набор другой боевой техники. Вкупе – это мимимум штук пять «изделий», включая станцию обнаружения целей…
КП: — Но американцы упорно твердят, что это русские «пригнали» ополченцам весь комплект «Бука» вместе с российскими же спецами…
АН: — Я не представляю среди моих сослуживцев-россиян таких идиотов, которые рискнули бы перебрасывать в Донецкую или Луганскую области целый выводок зенитной ракетной техники на громыхающем гусеничном ходу. Которая к тому же сильно рискует попасть в руки украинских силовиков. И тогда бы был вселенский скандал! Как бы мы не смеялись над украинской разведкой, но переброску на территорию Новороссии столь серьезной боевой техники из России и в таком количестве она не могла не заметить! Еще за десятки километров до границы с Украиной? Но ведь до дня трагедии с Боингом Киев ни разу не пикнул о наших «Буках», которые поступили в распоряжение ополченцев! И Порошенко, и министр обороны, и СБУ незалежной помалкивали. А теперь дружно взвыли! Главарь СБУ Наливайченко обнародовал запись телефонных переговоров «сепаратистов» о прибытии в Донецк «Бука» — они открытым текстом размышляли о том, что дальше делать с комплексом… Хорошо заметил на сей счет мой сослуживец: «Если «Бук» на самом деле привезли бы из России, то о нем стало бы известно только после полного уничтожения ВВС Украины»…
И «всевидящее» око космической разведки США тоже слепым оказалось. Странно как-то получается у Вашингтона: место, откуда якобы проводился пуск в районе, «конролируемом ополченцами», он видел, а пусковых установок «Буков» — почему-то нет! Как говорится, — не надо нас дурить.
КП: — А если допустить, что это украинцы своими «Буками» завалили малайзийский лайнер?
АН: — Тут следует разобраться и понять, произошло ли уничтожение преднамеренно или оно могло быть случайным. А если вспомнить уничтожение украинским же комплексом „С-200В“ в 2001 году российского „Ту-154М“ над Черным морем, то все ту же «ошибку» нельзя исключать. Версия о том, что плохо обученные украинские операторы перепутали Боинг с российским бомбардировщиком и шарахнули по нему, тоже пока имеет право на жизнь.
КП: — Но из Киева по-прежнему звучат голоса, что у ополченцев был вовсе не комплекс полностью, а всего лишь одна или несколько СОУ — самоходных огневых установок. Они утверждают, что такая установка способна вести огонь самостоятельно…
АН: — Профессионалы знают, что радиолокационная станция самой пусковой установки достаточно слабая. Она эффективна только при работе в комплексе: РЛС «Купол» обеспечивает круговой обзор, дальнее обнаружение целей, передает данные на командный пункт, командный пункт выдает целеуказания, пусковая установка разворачивается в сторону предполагаемой зоны обстрела и начинает обнаружение целей в своем секторе. Но если у комплекса «Бука» не хватает хотя бы одного из «составных элементов», то о такой снайперской стрельбе по высоко летящей цели не может быть и речи…
nuclear_zomby
+1
nuclear_zomby, 23 Июля 2014 , url
Хорошее интервью, обсудили все что можно в этой ситуации…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать